Комментарии к развлечению по чуковскому. Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Оформление :

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.) .

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского .

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К . И. Чуковского .

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки :

«Без языка, а обо всем рассказывает , без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского )

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

Книга – лучший друг.

Чтение – вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей) .

В : Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице :

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Выходят дети)

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет .

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали ,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали ?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник , критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок , стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки .

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку .

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр» .

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея !

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие , встретимся с героями сказок Корнея Чуковского !

7 СЛАЙД. Ведущий : Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну . Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА) .

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Айболит : Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел ? А кто написал эту сказку ? (Ответы детей.)

Айболит : Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит : У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети : Слон

Айболит : Откуда?

Дети : От верблюда

Айболит : Что вам надо?

Дети : Шоколада.

Айболит : Для кого?

Дети : Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит : Вы узнали эту сказку ? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля : Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик ? Как ему помочь?

Айболит : Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит : (обращается к Грязнуле) .

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля : Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ : Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…» )

Мальчик убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит : Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К . Чуковского , дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий : В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Капли.

Ведущий : В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Колоша.

Ведущий : В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети : Мочалка.

Ведущий : В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» .

Что это? Дети : Коробок спичек.

Ведущий : В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Что это? Дети : Воздушный шарик

Ведущий : В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Книжки.

10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К . И. Чуковского . Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает , и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки : А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик : Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все : Слава, слава Комару – победителю!

Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был : в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня! -

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Ведущий : Вот и подошел к концу наше путешествие ! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ : Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети : Закончен праздник . Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы» ? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище” ? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” . “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели :

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной
    А когда придет весна
    Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса
    А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко
    Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..

Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;

      Учить правильному выполнению эстафет.

      Учить детей по отрывкам называть название сказок.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

      Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

      Развивать внимание, память, речь

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;

      Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(-Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит:

Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?

Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Айболит:

Все ли у вас здоровы?(да)

Все к путешествию готовы?(да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков. (дети показывают)

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда в путь

Входит Федора

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда и посуда убежала от меня.

Ведущая:

Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Ведущая:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).

Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я,

наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил

3. Эстафета «Моем грязную»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ» .

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

( бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

2.. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

3. . «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: подводит итоги…

Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо.чудо,чудо чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.

(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)

Сценарий

Литературного досуга

по сказкам

К.И. Чуковского

Средняя группа

Составила:

воспитатель 1-ой категории

МДОУ Детский сад № 20"Веснушки"

Рыбалко Нина Васильевна

Февраль 2014 г.


"Путешествие по стране сказок"

Цель:

Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.

Пр.сод.:

    Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского

    Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

    Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.

    Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности.

Материал:

Портрет К.И. Чуковского, коробка с письмом, книги К.И. Чуковского, шары с открытками, “чудо-дерево” с иллюстрациями из сказок, чемоданчик Айболита, медицинские принадлежности, картинки с предметами из сказок “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” Фонограммы “Шум моря”, “Шум леса”, “Мы едем, едем…”, “Голубой вагон”.

Предварительная работа:

    Чтение сказок К.И. Чуковского.

    Заучивание отрывков из сказок.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа по сказкам.

    Рисование наглядного маатериала

Ребята, посмотрите на портрет. Кто это? (К.И. Чуковский)

Правильно. Это К.И. Чуковский - детский писатель. Он написал много сказок, стихов и загадок для детей.

Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Сегодня я принесла для вас новые книги К.И. Чуковского со стихами и загадками вот в этой красивой коробке.

Воспитатель открывает коробку, а книг нет, достает из коробки конверт с письмом.

Ребята, это письмо от Бармалея. Он над нами подшутил: спрятал книги. Давайте прочитаем его письмо:

Ребята, ваши книги я спрятал. Если вы хотите их отыскать, то вам следует отправиться в сказочную страну. Книги отыскать вам помогут ваши знания, сообразительность и находчивость. Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.”

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на поиск книг?

Путешествие будет трудным, но очень интересным!

В путь ребята! Садитесь в машину! Поехали!

Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем …”.

- Остановка .

Ребята, а что это такое? (воздушные шары). А шары-то не простые, здесь что-то есть. Давайте посмотрим. Как вы думаете, что это может быть? (открытки, таблички, записки)..

Ребята, Бармалей приготовил для нас разные задания, которые мы должны с вами выполнить.

Дети, садитесь на стульчики.

Предложить кому-то из детей принести открытку с зеленого шара.

Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку”

Ребята, послушайте отрывок из сказки и ответьте на вопросы Бармалея:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами”

(“Путаница”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто зажег синее море?

    Чем крокодил тушил пламя?

Молодцы, дети, правильно ответили.

Давайте посмотрим какое задание на красном шаре?

(Кто-то из детей приносит открытку с красного шара)

Ребята, слушайте внимательно:

Звери задрожали, в обморок упали,

Волки от испуга, скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.”

(“Тараканище”).

Вопросы:

    Из какой сказки эти стихи?

    Кто так всех напугал?

    Как победил воробей таракана?

Похвалить детей за ответы.

(Кто-то из детей приносит открытку с желтого шара.)

Давайте послушаем, что написал Бармалей на этой открытке:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.”

(“Краденое солнце”).

Вопросы:

    А эту сказку вы узнали?

    Почему наступила темнота?

    Кто помог солнцу вернуться на небо?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали.

Предложить кому-то из детей принести открытку с синего шара.

Ребята, на этой открытке новое задание Бармалея, нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки.

Проводится д/и «Доскажи словечко».

1) “Скачет сито по полям,

А корыто по …” (лугам) “Федорино горе”.

2) “У тебя такие руки,

Что сбежали даже...” (брюки) “Мойдодыр”

3) “Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко...” (скорей) “Путаница”

4) “Пошла муха на базар

И купила...” (самовар) “Муха-цокотуха”

5) “О, спасите моржа.

Вчера проглотил он морского...” (ежа) “Телефон”

Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки.

Дорога нас зовет друзья!

(Звучит фонограмма “Шум моря”).

Сейчас мы с вами идем по берегу моря

Над волнами чайки кружат

Брызги моря, шум прибоя.

А над морем вы со мною.

(Дети машут руками, словно крыльями)

А теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(Плавательные движения)

- Остановка .

А это, дети, что такое? Кто потерял чемоданчик? (Айболит).

Посмотрим, что в чемоданчике. А в нем записка от Бармалея. Дети, он хочет, чтобы мы с вами отгадали его загадки.

Вы готовы загадки отгадывать?

Тогда сядем на стульчики.

Слушаем 1-ую загадку:

1) Белые усы, халат и борода

Очень добрый он уж всегда

Всех зверей он любит, лечит.

Вы его узнали, дети? (Айболит)

    Из какой сказки этот доктор?

    Кого лечит добрый доктор Айболит?

2) “В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.”

    Как называется это сказка?

    Кто хотел погубить муху?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Молодцы, загадки отгадали и на вопросы правильно отвечали.

3) Слушайте загадку:

Ох, ох, ох, ох, здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: куда, куда?

Ну а кто-то громко плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается.

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают.”

    О ком эта загадка?

    Из какой сказки Федора?

    Почему от нее убежала посуда утюги и самовар?

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Посмотрите в чемоданчик Айболита, что-то еще есть. Что это? (мед. принадлежности). Бармалей предлагает нам посоревноваться, показать свою ловкость и быстроту.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Проводится игра “Кто быстрее перенесет мед. принадлежности”. (2-3 раза)

Молодцы, дети, вы были быстрыми, ловкими. Теперь мы можем дальше двигаться.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу. Будьте осторожными.

Вот деревья на пути,

К солнцу тянутся они.

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимаем ножки выше.

Ноги кто так поднимал

Не споткнулся, не упал.

Вот и речка на пути,

Но попробуем пройти.

Через речку босиком

Мы по камешкам пойдем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот и берег-бережок.”

Ребята, на горизонте показалось дерево. Посмотрите, оно не простое, сказочное. Как вы думаете, что это за дерево? (“Чудо-дерево”).

Посмотрите дети, здесь записка. Бармалей приготовил для нас новые задания. Он написал.

Прочитайте, дети, отрывки из сказок К.И. Чуковского.”

Предложить детям сесть на стульчики и прочитать стихи.

Дети читаю 4-5 стихов.

Молодцы, дети, много стихов знаете. Стихи хорошо прочитали.

Дети, отгадайте сказку по картинке”

(Картинки висят на “Чудо-дереве”.)

Дети поочередно снимают картинки с дерева, называют из какой они сказки.

Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, но где же книги?

А мы с вами не дочитали до конца записку. Бармалей пишет, что мы с вами должны сказать волшебные слова: “крибле, крабле, бумс” и книги будут у нас. Но слова эти надо произносить с закрытыми глазами.

Дети произносят слова. Воспитатель достает из-под дерева спрятанные книги.

Вот, ребята, мы с вами и нашли спрятанные Бармалеем книги. А помогли нам ваши знания, сообразительность, находчивость и дружба. Эти книги мы поставим в книжный уголок и вечером будем читать. А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Фонограмма “Голубой вагон ”.

Дети уходят в группу

Сценарий литературного досуга,

посвященного юбилею К.И.Чуковского

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского

Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К.И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Федора: Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Ведущий: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала грязная посуда

Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадем!

А к Федоре не пойдем!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковорода: Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это ж у забора

Хозяйка наша Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».

Открывается следующая страница нашей книги.

Воспитатель вносит макет дерева.

Ребенок ст.группы читает стих. «Айболит»

Игра «Продолжи строчки»

Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К.Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)

А за ними кот (задом наперед)

А за ним комарики (на воздушном шарике)

А за ними раки (на хромой собаке)

Волки (на кобыле)

Львы (в автомобиле)

Зайчики (в трамвайчике)
Жаба (на метле)

Едут и смеются (пряники жуют)

Что это за сказка?

Дети: «Тараканище»

Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)

А кто и из какой сказки говорил гостье:

«Бабочка-красавица, кушайте варенье!

или вам не нравится наше угощенье?

Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.

Вдруг какой-то старичок

Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)

Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)

Чем закончилась сказка?

Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет _______________

Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)

А сороки – белобоки

Поскакали по полям;

Закричали журавли

(Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!)

Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?

Дети: медведь.

Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.

Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?

Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать

За букашками летать!

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут.

Все: Здравствуй, дедушка, мы тут

Рады зайчики и белочки

Рабы мальчики и девочки

Обнимают и целуют толстопятого…

Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?

Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»

На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.

Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?

Давайте послушаем и посмотрим их историю.

Ведущий: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси

И замохал хвостауси…

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси!

Ведущий: Но ответила умная Мауси.

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси.

Ведущий: Так ответила умная Мауси-

и скорее бегом от Котауси

Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К.И.Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К.И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.

«Робин-Бобин»

«Скрюченная песенка»

«Бутерброд»

Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.

Это стихотворение К.И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

Чтение «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.

1 реб: Рады, рады, рады

Светлые березы…

2 реб: И на них от радости

Вырастают розы

3 реб: Рады, рады, рады

Темные осины

4 реб: И на них от радости

растут апельсины.

Ведущий: И вот от этой радости

Выросли в нашем зале сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.