Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания. Как учить английские слова: простые и современные приемы Техника запоминания английских слов по методам полиглотов

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

“Мы забываем слова так же, как имена. Словарный запас нужно постоянно удобрять, иначе он погибнет” Ивлин Во, британский писатель

Начиная изучать английский, многие хотят найти самый простой и быстрый путь достичь цели. А поскольку одна из важнейших целей - , возникает вопрос: как легко и быстро учить слова? Слова действительно можно учить легко, можно учить быстро, но придется выбирать - либо быстро, но в поте лица, либо легко, но медленно.

Я называю эти два способа запоминания слов легким и трудным.

  • Трудный способ – это заучивание слов с помощью карточек, упражнений, когда вы берете набор из, скажем, 20 слов и целенаправленно их заучиваете. Я называю этот способ трудным, потому что он требует усилий, направленных на запоминание. По сути, после небольшой практики заучивание слов уже не кажется трудным.
  • Легкий способ – это попутное, подспудное запоминание во время чтения, слушания, общения на английском. Я называю этот способ легким, потому что вы не прилагаете усилий для целенаправленного заучивания, а просто читаете, смотрите и т. д.

Легкий, но медленный способ выучить английские слова

Начнем с легкого, но медленного способа – практики. Наверняка вы слышали, что лучше всего словарный запас, и знание языка вообще, развивается в процессе практики: чтения, слушания, устной и письменной речи.

Действительно, когда вы читаете книги, смотрите , часть слов оседает в памяти. Запоминаются слова, которые часто повторяются или угадываются из контекста. Если попадаются трудные и при этом важные для понимания сюжета слова, приходится искать их значение – такие слова тоже могут запомниться. Когда вы пишете или говорите, приходится активизировать словарный запас, выуживая из памяти слова, выражения, целые . Чем чаще вы пользуетесь словами в речи, тем легче они вспоминаются в следующий раз.

Практика – это легкий способ учить слова . Вы не занимаетесь, не учитесь в обычном смысле слова – с тетрадью, учебником, а просто читаете в свое удовольствие, смотрите сериал или общаетесь. Но, к сожалению, нельзя сказать, что чтение или слушание – это быстрый способ учить слова. Да, слова запоминаются качественно, с привязкой к контексту, но в небольшом количестве.

Быстрый, но трудный способ запоминания английских слов

С другой стороны, существуют быстрый способ, с помощью которого можно выучить около 20, 50, 100 и даже более слов за один заход – это запоминание слов с помощью двухсторонних карточек.

Почему карточки – эффективный способ учить слова самостоятельно?

Карточки эффективны, потому что при работе с ними используется принцип активного припоминания (active recall).

Активное припоминание – это принцип эффективного запоминания информации, основанный на активной стимуляции памяти во время процесса запоминания. Его противоположность – это пассивное повторение (passive review), когда информация не извлекается из памяти, а просто считывается.

К примеру, если вы читаете учебник по истории – это пассивное повторение. Если вы отвечаете на вопрос «Каковы были предпосылки восстания декабристов?» – это активное припоминание.

Информация запоминается лучше, качественнее, если ее не просто считать с носителя (прочитать главу учебника), но еще и «прокачать» с помощью активного припоминания (пересказать главу и ответить на вопросы учителя). Именно поэтом в учебниках часто в конце параграфа приводятся вопросы для самопроверки – ответив на них, вы избежите эффекта «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Самый простой способ применить этот принцип для запоминания слов – это обычные двухсторонние карточки с английским словом (выражением) на одной стороне и русским на другой.

Простейший способ учить слова по карточкам такой:

  • Делаем картонные карточки удобного размера,
  • На одной стороне пишем английское слово, на другой перевод – на этом этапе происходит первоначальное знакомство с «вопросами» и «ответами».
  • Смотрим на одну сторону, угадываем другую.
  • Переворачиваем карточку и проверяем догадку.

Получается, что, посмотрев на карточку, вы получили вопрос , затем идет активное припоминание – попытка вспомнить значение слова. Перевернув карточку, вы проверяете ответ . Ключевой момент – припоминание, именно на этом этапе память активно работает, а информация запоминается.

Если вы составили набор карточек не сами, а взяли готовую, сначала нужно просмотреть их, чтобы произошло первоначальное знакомство, то есть чтобы было, что потом припоминать.

Картонные и электронные карточки

Карточки можно использовать картонные и электронные. Я много пользовался и теми, и другими, расскажу про оба варианта.

Картонные карточки

Карточки – простой, но крайне полезный инструмент изучения языка

Выше я привел простейший способ учить слова с помощью картонных карточек: смотрим на одну сторону, вспоминаем другую. Чтобы слова запоминались эффективнее, я рекомендую:

  • Слова нужно прогонять в обе стороны: с английского на русский (проще) и с русского на английский (труднее). Если вы запомнили, что «birch» – это «береза», это еще не значит, что вы вспомните, что «береза» – это «birch».
  • Читайте слова и произносите ответ вслух – помогает запомнить и слово, и правильное произношение, и ответ.
  • С первой попытки вы сможете угадать лишь несколько слов из колоды, со второй – уже больше. Откладывайте угаданные и неугаданные слова в разные стопки и прогоняйте колоду, пока не сможете угадать все слова без запинки.
  • В идеале слова должны вспоминаться мгновенно, автоматически.
  • Малейшую запинку в ответе приравнивайте к неправильному ответу.
  • Если вы заучили слова, но припоминаются они туговато, есть способ довести узнавание до мгновенного: проработайте колоду несколько раз с секундомером, каждый раз стараясь побить предыдущее время.

Подробнее о том, как учить слова по картонным карточкам, вы можете прочитать в статье:

В работе с картонными карточками есть существенный недостаток: их нужно делать и хранить. Я сам много занимался с карточками, и помню, что дольше разрезал картон на восемь частей и подписывал их, чем учил слова.

Электронные карточки

С электронными карточками основной принцип тот же: смотрим слово, вспоминаем перевод, проверяем ответ. Но электронный формат дает много удобств и возможностей:

  • Проще делать карточки, не нужно их хранить.
  • Карточки можно делать с картинками, автоматической озвучкой.
  • Есть режимы, упражнения, невозможные с картонными карточками (например, набрать слово под диктовку).
  • С помощью слова можно всегда брать с собой и повторять в любом месте.
  • Большой выбор программ для запоминания слов.

Последний пункт – это не только плюс, но и проблема. Программ с flash cards так много, что трудно выбрать одну. Мне больше всего нравятся Quizlet и Lingualeo.

  • – сервис для работы с карточками. Если вам нужен электронный аналог бумажных карточек, Quizlet – отличный выбор. В программе шесть режимов изучения слов, включая две игры. Наборы слов создавать очень удобно – как по одной карточке, как и скопировав\вставив список из файла. Слова автоматически озвучиваются.
  • . Изучение лексики – только одна из функций этого многостороннего сервиса. Вручную слова добавлять неудобно, но в Lingualeo очень удобно сохранять и потом учить слова, добавленные во время чтения или просмотра видео (слова можно сохранять в словарик прямо из субтитров). С помощью плагина для браузера “ЛеоПереводчик” (работает только в браузере Chrome) слова можно сохранять в словарь Лингвалео и на других сайтах. К словам автоматически добавляется озвучка, транскрипция, картинка.

Если вы хотите сами составлять наборы слов, удобнее пользоваться Quizlet. Для запоминания слов во время чтения текстов в интернете (на англоязычных сайтах) очень удобен Lingualeo – понадобится установить плагин для браузера ЛеоПереводчик.

В каких случаях есть смысл учить слова по карточкам?

С помощью карточек можно выучить много слов за короткое время, но в этом не всегда есть необходимость. Карточки актуальны в следующих случаях:

  • Вам нужно побыстрее набрать минимум словарного запаса, хотя бы первые 500 слов. Без этого минимума пока не получится читать, слушать, разговаривать.
  • У вас есть базовый словарный запас, но вам необходимо выучить лексику на определенную тему, например, или слова, выписанные во время чтения книги, просмотра фильма.
  • Вы готовитесь к экзамену.

В основном, карточки полезны начинающим, если же у вас уровень, позволяющий читать и слушать хотя бы , смотреть , понимая хотя бы общий смысл, разговаривать с ошибками и активно жестикулируя, то лучше делать упор на практику: больше читать, слушать, общаться.

Как не забыть выученные слова?

Выученная информация быстро и неизбежно забывается, если ей не пользоваться. Даже почти начисто.

Однако забывание можно свести к минимуму:

  • Учите нужные слова . Если вы учите малоупотребительные слова, они, скорее всего, будут очень редко попадаться вам на глаза. В первую очередь нужно учить .
  • Учите слова качественно . С помощью карточек слова лучше учить так, чтобы они узнавались мгновенно, без всяких шевелений извилинами. Если слово «недоучить», потом вы можете его и не узнать.
  • Повторяйте слова. Прежде чем начать новый набор слов, повторите предыдущий – это простое правило значительно увеличит КПД вашей учебы.
  • Практика, практика, практика! Когда вы выучили слово, оно попадает в вашу память, но основательно закрепляется, когда вы встречаете его при чтении, слушании или используете в общении. Без практики в чтении, слушании, письме и разговорной речи все ваши усилия не только тщетны, но и бессмысленны. Зачем учить язык, если вы им не пользуетесь?

Не стоит учить очень много слов в день, поднимая планку слишком высоко. Многие без проблем запоминают за один заход 10-20 слов. Мне удавалось выучить в один присест около 50 слов, а в течение дня – более 200 слов. Но я заметил, что если двигаться слишком быстро, забывается больше слов, да и вообще в таком темпе долго продержаться трудно.

Как, совместив два способа, учить слова быстро и легко?

  • Читайте текст на английском языке,
  • Выписывайте незнакомые слова,
  • Составляйте наборы карточек с этими словами и заучивайте их.

Несколько советов:

  • Читайте только то, что вам действительно интересно,
  • Выписывайте не все подряд незнакомые слова (так вы быстро потеряете интерес к чтению), а только важные для понимания текста или слова, которые кажутся полезными.
  • Выписывайте не только слова, но и фразы, особенно полезны , вроде формул вежливости, приветствий и т. д.

Лично я делал так: если читал бумажную книгу или на телефоне, выписывал слова ручкой в тетрадь или сохранял в заметки на телефоне, затем создавал наборы карточек и повторял слова. Иногда было лень, и я не делал карточки, а просто просматривал заметки, повторяя выписанные слова – даже такой способ помогает их запоминать. Если читал в браузере, сохранял слова с помощью “ЛеоПереводчика” и потом повторял с помощью карточек на Лингвалео или просто просматривая список.

Также совмещать два способа можно с помощью фильмов, сериалов, телешоу на английском: смотрите фильм, попутно выписывая интересные слова, а потом учите их. Большое неудобство в том, что фильм придется часто ставить на паузу. В этом плане удобен сервис . Достаточно навести курсор на субтитры и фильм ставится на паузу, нажимаем на слово – выскакивает перевод, а слово сохраняется в словарик. Отвлекаться приходится по-минимуму.

Заключение

Слова можно учить быстро, в большом количестве, пользуясь “трудным способом” – с помощью карточек и различных упражнений. В этом есть смысл, если вам необходимо, к примеру, подучить слова на определенную тему или набрать стартовый минимальный словарный запас. Важно понимать, что если вы не будете читать, слушать, общаться на английском, то есть пользоваться иностранным языком по назначению, со временем даже крепко-накрепко заученные слова выветрятся из памяти.

С другой стороны, слова можно учить в процессе практики: читая, слушая, общаясь на английском. Часть слов осядет в памяти просто за счет повторения, понимания их смысла из контекста. Нюанс в том, что необходима постоянная и очень обширная практика, чтобы с помощью этого способа словарный запас пополнялся активно.

Способы можно совмещать – многие так и делают. Читайте на английском, смотрите фильмы без перевода, а если в процессе попадутся полезные слова, записывайте их, чтобы уточнить значение, повторить, выучить. Собственно, это применимо и к родному языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но сейчас я не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, я ОЧЕНЬ рекомендую - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман😄 Я советую этот сайт, потому что сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел - и советую попробовать вам!

Словарный запас - это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов - самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?

Мы знаем, что каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) или кинестетическую (тактильную). Она называется ведущей репрезентативной системой. (Р. Бендлер и Д. Гриндер "Вводный курс НЛП тренинга") В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.

Визуалы (35% населения) У этих людей великолепная



зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

Аудиалы (25% населения)

Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

Кинестетики (40% населения)

Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:

1. Подпишите все предметы вокруг себя.

Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома? Именно они и являются наиболее употребляемой лексикой! Возьмите ярко-зеленые бумажки и толстый маркер. Наклейте яркие бумажки с английскими словами на все, что есть в квартире: от розетки до комода. Через неделю вы запомните названия подписанных предметов. Если вы не новичок в изучении языка, то задачу можно усложнить. Например, на складной стул («a chair ») наклеить стикер-подсказку «to fold a chair», на ящик стола - «to pull», на книгу - «to leaf through», на весы - «to watch one’s weight». Неограниченное поле для творчества! Визуалы, это способ для вас.

2. Сделайте карточки.
Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слово, а «подержать в руках», прочувствовать. Купите блок листочков для записей, на одной стороне напишите слово, на другой - перевод и пример с данным словом. Карточки носите с собой, и когда у вас выдается свободная минутка, просматривайте (в транспорте, в очереди и т.д.). Смотрите на слово и вспоминаете его значение. Не можете вспомнить - переворачиваете карточку и читаете перевод и пример еще раз. Этот метод подойдет и визуалам. Нарисуйте картинки для слов и выражений, которые никак не хотят запоминаться. Вы не художник? Не беда, это картинка для вас.

3. Составьте карты памяти.

Еще один способ для визуалов - это карты памяти (Mind Maps) (Tony Buzan «The Mind Map Book»). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например, «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки - темы помельче - транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Можно сделать четвертый и даже пятый слой. В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов вы запомните уже в процессе рисования схемы. Остальные - воспроизводя ее по памяти несколько раз.

4. Используйте для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом - смешным, ярким или неожиданным. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию на английские. Например, слово «puddle» - лужа. Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в лужу» (из Википедии). Или другой пример: слово «garden» - сад. Здесь поможет мнемофраза: «В этом саду водятся всякие гады». «In this garden…». Главное - найти удачную ассоциацию.
Англо- русские рифмовки - еще один отличный мнемонический прием для детей и взрослых:

«Клад искал один чудак

Целый месяц dig-dug-dug

Find-found-found наконец

Металлический ларец»

(А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»)

Или:

“Коготь острый как стекло, коготь по-английски - claw.”

Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

5. Напевайте новые слова.

Да, да! Выберите любимый мотив и пойте на него слова, которые хотите выучить. Вы будете удивлены. Слова запомнятся значительно быстрее. Вы не профессиональный певец? Наличие голоса и слуха не обязательно. Вы просто хотите запомнить слова. Этот способ хорош для аудиалов.

6. Сделайте «гармошку».

Берете лист бумаги и пишете в столбик 10 английских слов, которые хотите запомнить (в единственном числе, глаголы в инфинитиве), проводите черту и пишете русский перевод. Затем сгибаете лист так, чтобы английский вариант не был виден и пишете по памяти эти слова по-английски. И так, пока не закончится лист. Не подсматривайте. Если вы запомнили прочно не все, сделайте еще одну «гармошку».
7. Составьте маленькие рассказы.
Один из самых интересных приёмов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете из них забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести слова из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

8. Решайте кроссворды.

Еще один увлекательный способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться все сложнее.

9. Учите наиболее распространенные слова, которые соответствуют Вашему уровню.

В английском языке существует так называемая частотная, то есть наиболее употребляемая лексика. С ее изучения и следует начать. Не поддавайтесь соблазну сразу учить такие слова, как "relatively" (относительно), "skilfully" (искусно) или "to justify " (оправдывать), чтобы поразить окружающих красотой своей английской речи. Сделайте это, когда ваш уровень станет выше. Стоит ли учить слова "huge" (огромный) и "tiny" (крошечный), если Вы еще не знаете таких простых слов как "big" (большой) и "small" (маленький)?

10. Учите слова в контексте.

Запоминайте конкретное, узкое значение слова. Если вам встретилось, например, слово «fine», вы нашли, что это обозначает «прекрасно» и это подходит по контексту, то остановитесь на этом. Не надо заучивать все значения этого слова в словаре. В данный момент вам неважно, что это ещё и «штраф», «очень тонкий или узкий», «утонченный, изящный» и прочее. И если вы когда-нибудь встретите «fine» в другом тексте и с другим значением - учите это слово, как совершенно новое.

11. Помните: единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

Всегда учите слово с окружающими его словами: глагол c присущим ему предлогом: “ to listen to”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, выражение целиком: “You are kidding!” К каждому новому слову старайтесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, “reduce” - сокращать, а “increase” - увеличивать. Вам будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

12. Запоминание слов не должно быть целью.

Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Начиная учить новые слова, скажите себе, что язык вы учите, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго». Такая установка позволит вам запоминать слова прочнее.

13. Повторяйте новые слова рационально.

Переведите новую лексику из кратковременной памяти в долговременную. Вероятность потери информации максимальна на ранних стадиях запечатления. Промежутки времени между повторениями следует постепенно увеличивать. Повторяйте каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня. (Franz Loeser «Тренировка памяти»).

Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам. Дерзайте!

Веселова Наталия Степановна

Методист сети школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

Учить иностранный язык (особенно, новые слова) - тяжкий кропотливый труд, невозможный без нудной многочасовой зубрёжки, не правда ли? Не совсем. "Если правильно использовать возможности своего мозга, обучение может стать гораздо более быстрым и увлекательным процессом", - считает Инна Максименко, основатель авторских курсов английского языка.

Почему маленькие дети, осваивающие родной язык, а также полиглоты, легко овладевающие несколькими языками сразу, не испытывают при этом особых трудностей? Инна рассказала нам об эффективных стратегиях обучения, которые используют эти люди. Воспользуйтесь их секретами, и Вы также научитесь запоминать слова гораздо легче и быстрее.

Стратегия 1. Использовать силу эмоций.

Скажите, что приходит вам на ум при упоминании слова honey (мёд)? Только учебник английского или англо-русский словарь? А вот люди, которые запоминают английские слова наиболее быстро и легко, умеют связывать их с чем-то важным для себя.

Например, то же слово honey может вызвать в памяти образ любимой девушки (ведь именно так американцы называют тех, кого любят). А если новое слово встретилось вам в интересном рассказе, то оно свяжется с теми эмоциями, которые вы переживаете, читая рассказ. Интересный разговор на английском языке также поможет вам быстро запомнить новое слово.

Почему это работает: Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться. Ведь они сигнализируют о том, что данное слово относится к чему-то значимому для нас.

Рекомендуем: Изучайте английский язык с помощью интересных Вам текстов, фильмов, книг. Общайтесь с интересными вам людьми. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.

Стратегия 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.

"Когда маленькие дети изучают родной язык, - рассказывает Инна Максименко, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах". Например, впервые услышав слово "белый", маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко.

Почему это работает: Таким образом, мозг формирует ассоциации с различными частями предыдущего опыта, новое слово связывается с тем, что ребёнок уже хорошо знает, становится более привычным и знакомым. И для воспроизведения его в памяти уже не нужно напрягаться, достаточно лишь вспомнить о сахаре или снеге.

Рекомендуем: Почаще используйте новое слово в различных ситуациях - постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.

Стратегия 3. Поверить в свои возможности.

Скажите, хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.

Почему это работает: Убеждения о себе часто превращаются в самооправдывающиеся пророчества. Мысленно повторяя, что языки вам даются с трудом, вы программируете свой мозг на сопротивление обучению. "Зачем запоминать эти слова - уверено ваше бессознательное, - ведь всё равно ничего не получится".

Рекомендуем: Если вам кажется, что изучать языки вам не дано, постарайтесь понять, откуда пришло это убеждение. "Оно подтверждено прошлым опытом, - скажете вы, - вот и в школе за язык тройки хватал, и в институте экзамен сдавал два раза". На самом деле эти события вовсе не имеют отношения к вашим способностям. Причиной неудачи могли быть плохое самочувствие, нехватка времени на подготовку или то, что знание языка на тот момент вам не было нужно. Научитесь разделять единичные неудачи и свои способности вообще, и верьте в свои силы.

Стратегия 4. Запоминать навсегда.

"На какой срок сохранятся знания английского языка после ваших курсов?" - спрашивают многие слушатели. "Если я не буду использовать язык, не забуду ли я его через год после окончания учёбы?" Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. "Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется," - говорят они.

Почему это работает: Наши убеждения формируют не только способность воспринимать информацию, но и способность хранить её. Мы можем верить в то, что у нас хорошая, в принципе, память - только немного короткая. "В одно ухо влетит, а в другое вылетит," - говорим мы в таких случаях - и реальность, как всегда, подтверждает наши ожидания.

Рекомендуем: Сформируйте в своём сознании образ быстрого восстановления утраченных навыков. Определите период времени, в течение которого восстановятся ваши навыки. Например: "Мне будет достаточно недели работы над языком, чтобы всё вспомнить." "Мне хватит двух часов общения с иностранцем, чтобы снова начать говорить бегло и уверенно."

Стратегия 5. Помнить о цели.

Исследования показали, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Например, один из московских врачей сумел освоить английский буквально за месяц - зная, что это позволит ему отправиться на зарубежную стажировку. Студенты, которым говорят, что те или иные слова потребуются на следующем занятии, по статистике запоминают их лучше, чем те, кому об этом не упоминают.

Почему это работает: Любое начинание невозможно без веской причины, желания, мотивации. Мотивация придает силы. Люди, начавшие изучать английский язык, потому, что это модно, часто бросают учебу на полпути. А если у вас есть цель, то ваши шансы успешно овладеть языком намного возрастают.

Рекомендуем: Вспомните, зачем вы изучаете английский язык. Возможно, вы мечтаете отправиться на учёбу в США, или посмотреть в оригинальной версии знаменитый мюзикл "Кошки", хотите получить повышение по службе, или мечтаете давать лекции на английском языке. Запоминая слова, выбирайте, прежде всего, те, которые вы активно используете в русском языке.

Стратегия 6. Обучаться бессознательно.

Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро "впитывает в себя" десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!

Почему это работает: Не секрет, что обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала собственного мозга. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание "загружено" другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова.

Рекомендуем: Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и почаще общайтесь с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения. "На наших курсах, - рассказывает Инна Максименко, - мы не учим слова специально. И, тем не менее, они легко запоминаются".

Надеюсь, я убедила вас, что легко запоминать иностранные слова - вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.

Наталья Еремеева, englishmax.ru

Знание английского языка никогда не было лишним. Как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. В последние годы знание английского языка становится чем-то само собой разумеющимся. Это тот навык, который только повысит ваш уровень профессионализма. Также в повседневной жизни мы иногда сталкиваемся с иностранными словами и не всегда знаем их перевод, вот в этом и возникают трудности.
При изучении английского языка помимо запоминания грамматических правил и правил произношения, есть еще и лексика. Без достаточного словарного запаса комфортное использование английского языка в повседневной жизни и в работе становится невозможным.

Изучение любого языка это настоящий мощный штурм головного мозга в части необходимости запомнить большие объемы информации

Ведь при изучении английского языка необходимо выучить огромное множество новых иностранных слов, которые потом можно применять в различных бытовых и рабочих ситуациях. При выезде за границу вашего знания иностранной разговорной речи должно хватать, чтобы суметь объясниться иностранцем и донести до него свою просьбу или пожелание. Объем новых иностранных слов достаточно большой, ведь при изучении английского языка необходимо запомнить слова и обороты речи, которые носители иностранного языка используют в своей речи.

Запоминание английских слов очень трудоемкий процесс. В первую очередь давайте разберемся, почему для многих - это сложная и требующая максимальной концентрации процедура. Вся суть в том, что запоминание нового иностранного слова - это как запоминание научного термина, оно должно быть максимально точным, ведь его потом нужно будет использовать при разговоре и переписке.

Повторение этих слов поможет предупредить их забывание. Допустим, вы выучили определенное количество слов. По истечению одного дня после изучения, следует повторить эти слова снова, так нейроны укрепятся. Через пару дней нужно повторить выученные слова снова. Также необходимо провести проверочный тест, чтобы выяснить насколько хорошо вы запомнили новые слова, так память станет долгосрочной. Еще через неделю или две слова необходимо повторить снова, так укрепятся нейронные связи, и слова прочно засядут в вашей памяти.

Все дело в том, что при изучении новых слов английского языка в нейронах мозга создаются определенные связи, в которых в дальнейшем и сохраняется вся информация. Чтобы данная информация сохранялась там на долго, эти связи необходимо поддерживать, предотвращая их распад.

Основные методы запоминания

Как настроить мозг воспринимать новую информацию и в дальнейшем с точностью её передавать? В первую очередь нужно научить ваш мозг правильно работать с поступающей информацией и правильно её обрабатывать. С помощью «Метода Колибри» есть возможность научиться правильно изучать английский язык. В первую очередь «Метод Колибри» предоставит методику, по которой за один час можно запомнить практически сто слов и использовать их в дальнейшем на протяжении всей жизни. Также «Метод Колибри» поможет раскрыть англоязычный способ мышления, это поможет в дальнейшем разговаривать и воспринимать речь иностранцев.

Способы запоминания английских слов

Есть масса методов, чтобы учить и запоминать английские слова. Когда вы приступаете к изучению новых слов вы наполнены решимости и мотивации, чтобы выучить новые слова, словосочетания и обороты речи. Но, к сожалению, через некоторое время задор проходит, поскольку все изучение сводится к банальной зубрежке. Вы помните слова буквально несколько дней, но постепенно они забываются, перевод слова и его правописание стираются из памяти. Конечно, на такой способ уходит очень много времени, и очень жаль, что через время их трудно вспомнить, а половина из этих слов забывается.

Есть мнение, что у некоторых людей нет способностей к изучению иностранных языков

Неправильным будет утверждение, что это учащийся приложил мало усилий, что он недостаточно талантлив и настойчив в изучении английских слов. Очень часто для того, чтобы добиться успехов в изучении, необходимо выбрать правильную и эффективную методику.

Вот наиболее простые из них:

  • Карточки . Это очень простой в исполнении способ. Нужно взять небольшие листы бумаги и написать на них слова на английском, а с другой стороны перевод этого слова. Поскольку они небольшого размера, их можно брать с собой и повторять в любой свободный момент. Можно подготовить карточки со словами на разные темы, с наиболее употребляемыми устойчивыми выражениями, и периодически к ним возвращаться. Это позволит постоянно тренировать память.
  • Стикеровка . Нужно взять самоклеющиеся листики (стикеры) и написать на них названия вещей, которые вас окружают, конечно, на английском. Таким образом, слова будут постоянно находиться у вас «на глазах», что поможет быстрее их запомнить. Но этот метод имеет свои недостатки. Первое, место использования очень ограничено, это ваш дом и рабочее место. Со временем вы выучите эти слова, а двигаться дальше будет некуда. Второе, такой способ помогает выучить конкретные слова, в то время как на абстрактные значения, такие как радость «happiness», успех «success» и им подобные, уже не получится.
  • Фоновый метод . Для его осуществления необходимо записать слова, которые вы хотите выучить на диктофон, а также их перевод. Не нужно записывать большое количество слов, ведь при большом объеме информации через определенное время мозг перестанет воспринимать новую информацию. Так что количество слов не должно быть больше 30 или 40. Потом можно включить запись или использовать наушники и слушать ее много раз. Благодаря такому способу слова запомнятся механически, как бы сами собой.
. Нужно взять тетрадь и записать в нее слова, которые вы хотите выучить, а рядом с ними их синонимы и перевод. Слова вписывайте постепенно, на протяжении всего курса и повторяйте уже записанные. Это позволит увеличить ваш словарный запас и поможет в дальнейшем более точно выражать свои мысли. Например:

Умный – clever-smart-intelligent ;

Добрый – good-kind-warmhearted;

Правило – rule- law-principle и т.д.

Наиболее эффективный метод

Конечно, представленные методы не лишены эффективности, они проверенны временем, но все же имеют свои недостатки. Но есть один метод, который позволит закрепить выученные слова. Используя «Метод Колибри» можно за одно занятие выучить до ста слов, а также с помощью уникальной системы повторений можно запомнить выученные слова надолго.

В систему входит мнемотехника и эффект от визуальной памяти. Также сам метод достаточно легкий и не требует, чтобы ему уделяли все свободное время.