Чертежи печки для гаража из трубы. Буржуйка в гараж: стоит ли овчинка выделки? Печь на «отработке»

Буржуйка – одна из наиболее популярных разновидностей печей. Агрегат широко используется для обогрева жилых и хозяйственных помещений, теплиц и, конечно же, гаражей. Владельцы гаражей очень ценят буржуйки за простоту конструкции, мобильность, возможность работы с разным топливом и хорошие показатели КПД. При этом буржуйку для гаража можно сделать своими руками. Ничего сложного в этом нет, достаточно лишь следовать инструкции.

Буржуйка, как и любой другой отопительный агрегат, имеет множество сильных качеств и ряд недостатков.

Преимущества


К дополнительным преимуществам следует отнести возможность использования буржуйки в качестве плиты для приготовления пищи – достаточно лишь приварить к верху корпуса обыкновенную чугунную плиту с конфорками.

Недостатки

  1. Неспособность накапливать и сохранять тепло. Металл очень быстро остывает, поэтому буржуйка будет обогревать ваш гараж, только если в ней горит топливо. Как только огонь погаснет, буржуйка сразу же начнет остывать. Эту проблему можно решить, выложив вокруг буржуйки короб из кирпича.
  2. Необходимость установки высокого дымохода. Чтобы обеспечить достаточный уровень тяги, буржуйку необходимо укомплектовать дымовой трубой высотой как минимум 400 см.
  3. Необходимость регулярной чистки дымовой трубы. При маленьком диаметре дымохода его придется чистить каждую неделю, при большом – раз в 1,5-2 месяца.

Все приведенные недостатки в полной мере компенсируются низкой стоимостью отопительного агрегата и возможностью его быстрой самостоятельной сборки.

Руководство по изготовлению буржуйки

На сегодняшний день существует очень много модификаций гаражных буржуек. Вашему вниманию предлагаются инструкции по изготовлению самых популярных вариантов: традиционной буржуйки в виде короба, печки из пустого баллона от газа (аналогичным образом изготавливаются и буржуйки из больших огнетушителей) и агрегата из бидона.

Традиционная модель в виде короба

Первый шаг. Сварите стенки корпуса из листовой стали толщиной порядка 4-5 мм. Сверху приварите крышку. Размеры корпуса подбирайте индивидуально в соответствии с площадью отапливаемого помещения.

Второй шаг. В верхней части скомпонуйте пластины лабиринта, необходимого для забора тепловой энергии отходящих газов. Работайте в соответствии с предварительно подготовленной схемой печки.

Третий шаг. Приварите колосниковую решетку. Решетку можете сделать самостоятельно из стального листа. Достаточно просверлить в нем определенное количество отверстий. Диаметр этих отверстий должен быть не больше 2 см, иначе части топлива будут проваливаться в зольник.

Колосник можете приварить либо уложить на предварительно приваренные к стенкам буржуйки опоры из кусков арматуры (швеллера).

Четвертый шаг. Приварите днище печки.

Пятый шаг. В удобном месте вырежьте отверстие для загрузки топлива. Также вырежьте отверстие для зольника. Установите на готовые отверстия дверцы по размерам.

В дальнейшем вы сможете регулировать интенсивность горения топлива с помощью дверцы зольника, открывая ее для увеличения притока воздуха и повышения температуры и закрывая для снижения упомянутых параметров.

В завершение останется установить буржуйку в отведенном для нее месте и подключить дымоход. Чем длиннее будет дымоотводящая труба, тем меньшими будут теплопотери, т.к. дымоход такой печи тоже является дополнительным источником обогрева.

Перед запуском печки убедитесь в герметичности соединения всех узлов, и сразу же исправьте обнаруженные неполадки. При недостаточной герметичности соединений печь начнет выпускать угарный газ в помещение.

Отличную буржуйку для гаража можно сделать из пустого газового баллона. Предварительно убедитесь, что в баллоне действительно не осталось газа и в нем отсутствует давление, иначе емкость взорвется в процессе резки.

Первый шаг. Сделайте разметку. При помощи маркера нанесите на корпус баллона контуры будущих поддувальной и топочной дверец. Топочная камера будет находиться ближе центру конструкции, поддувало – внизу. Расстояние между дверцами не должно превышать 100 мм.

Проведите замкнутую линию посередине между дверцами, а затем разрежьте баллон по этой линии при помощи болгарки.

Второй шаг. Возьмите арматуру диаметром порядка 16 мм, сварите из нее решетку и приварите полученное изделие к открытому краю нижней половины баллона. После этого снова сварите части баллона в единую конструкцию.

Третий шаг. Вырежьте отверстия топки и поддувала и закрепите на них дверцы при помощи петель.

Четвертый шаг. Подключите дымоход. Для этого при помощи болгарки срежьте вентиль баллона и приварите вместо него длинную металлическую трубу диаметром порядка 9-10 см. Саму дымоотводящую трубу следует вывести из гаража через стену либо крышу. Подключать дымоход к общей вытяжке не рекомендуется, т.к. в данном случае тяга может быть недостаточной, и угарный газ начнет заполнять помещение.

При желании можете покрасить баллон термостойким составом.

При желании для изготовления буржуйки можно использовать даже бидон от молока. Оптимальный объем емкости – 45-60 л. Сделать такую печь очень просто, но на долгий срок службы агрегата можете не рассчитывать – тонкие стенки бидона прогорят за 2-4 сезона.

Первый шаг. Разметьте и вырежьте ближе к днищу бидона отверстие для размещения дымоходной трубы. Оптимальный диаметр дымохода – 80-120 мм. Трубу вы прикрепите к бидону при помощи сварки в самом конце работы, когда буржуйка будет полностью готова и окончательно установлена.

Второй шаг. Крышка бидона будет выполнять функцию дверцы топки. Обычно такие крышки имеют защелку, что очень удобно. Вам нужно лишь просверлить в нижней части крышки несколько поддувальных отверстий диаметром 1,5-2 см.

Третий шаг. Изготовьте четыре одинаковые ножки. Для их изготовления используйте обрезки труб либо уголки. Симметрично приварите ножки к днищу бидончика.

В завершение остается лишь установить буржуйку в удобном месте, а затем подключить дымоходную трубу и вывести ее из гаража. Для большего удобства дымоход следует сделать разъемным.

Такую печь лучше размещать на предварительно уложенном металлическом листе.

Дополнительным преимуществом буржуйки из бидона является ее максимальная мобильность – конструкцию можно переносить, попросту взяв за изначально присутствующие ручки. С помощью этих же ручек вы сможете легко очищать буржуйку от золы – достаточно перевернуть печку вверх днищем и вытрусить весь мусор.

Можете проверять самодельную печь и, если все нормально, принимать ее в постоянную эксплуатацию.

Использование самодельных буржуек, равно как и любых других отопительных агрегатов, требует соблюдения ряда положений техники безопасности.

Прежде всего, выберите подходящее место для размещения печки. Буржуйку лучше всего устанавливать в углу, около стен, противоположных по отношению к гаражным воротам.

Нельзя устанавливать буржуйку ближе, чем на 1,5-2 м к месту размещения автомобиля. Любые легковоспламеняющиеся изделия и материалы должны быть удалены от буржуйки на аналогичное расстояние.

По бокам и спереди печи рекомендуется выложить стенки из кирпича. Они не только защитят от случайных прикосновений к раскаленному агрегату, но и будут аккумулировать вырабатываемое тепло, что позволит существенно увеличить КПД буржуйки.

Если гаражные стены выполнены из древесины, между ними и буржуйкой должно присутствовать не менее 100 см свободного пространства. Сами стены укройте асбестовыми листами, обложите кирпичом либо защитите другими огнеупорными материалами.

Под буржуйку уложите стальной лист толщиной 1-2 см либо залейте бетонную стяжку – это предотвратит распространение огня в случае выпадения из топки печи искр, угольков и пр.

Буржуйку можно использовать только в помещении с хорошей приточной вентиляцией. Свежий воздух должен поступать в гараж в нормальных объемах, иначе огонь в печи попросту не будет гореть. Обычно для обеспечения нужного притока воздуха достаточно оставить маленький зазор между землей и воротами гаража. Если такого зазора нет, придется либо сделать его, либо же обустроить приточный вентиляционный канал.

Не оставляйте рядом с буржуйкой никакие воспламеняющиеся материалы. Древесина, канистры с бензином, всевозможные масла и смазки и прочие подобные материалы – все это может загореться, что приведет к катастрофическим последствиям.

Дополнительно вы можете использовать свою буржуйку для приготовления пищи и подогрева воды, оснастив ее чугунной плитой с конфорками и водяным баком.

Таким образом, в самостоятельном изготовлении буржуйки для гаража нет абсолютно ничего сложного. При должной сноровке все работы выполняются менее чем за день. Следуйте инструкции, и уже очень скоро в вашем гараже будет тепло и комфортно.

Удачной работы!

Видео – Буржуйка для гаража своими руками

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.


Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.


Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Печь-«буржуйка» готова.

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Видео – «Буржуйка» своими руками

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:


Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательнос ть действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

Гараж можно иметь и не будучи автолюбителем. Часто, гараж - место для общения с друзьями, мастерская, даже производственный цех, который требует обогрева в холодное время года. Гаражи не оборудованы централизованным отоплением. Поэтому обогрев гаражного помещения важен как для человека, работающего в нём, так и для самого помещения. Соблюдение температурного режима в теплом диапазоне, поддержание влажности помещения на должном уровне, положительно сказываются на долговечности гаража. Покупать котёл, и монтировать систему отопления в гараже - достаточно дорогое удовольствие. Намного экономнее и практичнее оборудовать его печью - буржуйкой, сделанной своими руками. Тем более что в дружном гаражном коллективе всегда можно найти необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Для чего используется

Следует заметить, что установка буржуйки в гараже не предусматривает особых инженерных изысканий. А вот её самостоятельное изготовление потребует навыков владения электроинструментом и сварки металла.

Однозначными плюсами такой печки есть то, что она имеет компактные размеры, может быть изготовлена для твёрдого и для жидкого топлива, быстро обогревает помещение и хорошо поддерживает в нём тепло. Как дополнительные функции буржуйки можно выделить следующее: использование её для готовки еды, использование в качестве сушилки одежды и обуви.

При соблюдении элементарных норм пожарной безопасности, у такой печки практически нет недостатков.

Конструкция и принцип действия

У твердотопливной буржуйки простейшей конструкции нет каких-либо замысловатых элементов. По сути, это металлическая ёмкость с двумя основными отсеками.

Основной материал, используемый для её изготовления - это металл. Так как он должен обеспечивать устойчивость к высоким температурам, метал следует подбирать толстостенный. Будь то бочка, старый газовый баллон, кусок трубы или отдельные заготовки из листового металла.

Используйте для изготовления буржуйки только стальные элементы. Алюминиевые, латунные, чугунные (кроме колосника) материалы не подойдут. Возникнет проблема их монтажа, связанная с особенностями сварки различных металлов. А также температура плавления этих металлов может оказаться неподходящей.

Основной отсек (топка) - это ёмкость, в которой происходит процесс горения, а значит она должна быть достаточно большой, с доступом воздуха, оттоком дыма и других летучих продуктов горения, но при этом конструктивно подходить под место установки.

Второй основной отсек - это зольник (поддувало). Зольник располагается под отсеком горения, связан с ним отверстиями сеточного типа или колосником из толстого металла (прута, арматуры). Служит зольник для удаления пепла из отсека горения естественным способом. Пепел под своим весом сыпется в отсек зольник через отверстия. Непосредственно из зольника пепел удаляется вручную.

На зольнике целесообразно установить дверцу, регулируя зазор которой можно управлять интенсивностью воздушного потока, поступающего в топку. Дверцу в топке же следует закрывать после загрузки и розжига дров.

Основные отсеки: топка и зольник

В верхний лист вваривается патрубок, через который происходит отток дыма. К этому патрубку приваривается металлическая труба, выводящая дым на улицу.

Чертеж и схема: расчёт основных параметров

Основным параметром, обеспечивающим правильную отдачу тепла от сгораемых продуктов в топке - не в дымоход, а в помещение, есть правильно подобранный диаметр дымохода.

Рассчитать сечение трубы дымохода можно исходя из объёма топки. Оптимальное соотношение в числовом выражении должно составлять 1 к 2,7. Этот показатель взят из расчётных параметров печей металлических и кирпичных. Он является номинальным и общепринятым.

Такое соотношение просчитать очень просто. Вычисляем объём топки. Например, 70 литров. Тогда сечение необходимой трубы составит 182 мм. (70 * 2,7 = 189 мм ближайшее по ГОСТу - 182 мм). Этот расчёт означает, что такое сечение трубы оптимально обеспечит отток дыма в дымоходе и достаточное сопротивление для сохранения тепла в буржуйке.

Эффективная отдача тепла является основным параметром буржуйки. Остальное - это конструкционные особенности. Которые зависят от места установки и фантазии конструктора. Имеется в виду объем печки, её габариты, наличие ножек или подставки, вертикальное или горизонтальное положение.

Максимально эффективная конструкция, спроектированная с учётом теплотехнологических особенностей представлена на следующей схеме:

Одна из наиболее эффективных моделей. Печь «Инженера Логинова»

На схеме наглядно представлены конструкционные элементы из листового металла с размерами, процесс движения горячего воздуха и продуктов горения в разрезе печи. А также на схему нанесены наименования основных элементов.

Необходимые материалы и инструменты

Сборка конструкции буржуйки предусматривает работу с металлом. Для подготовки элементов конструкции необходимы следующие инструменты:

  • болгарка с набором отрезных и зачистных кругов для нарезки и обработки заготовок из металла различной толщины.
  • сварочный аппарат для сварки элементов конструкции.
  • слесарный инструмент: молоток, струбцины, клещи и пр.
  • электродрель с набором свёрл по металлу. Для проделывания технологических и монтажных отверстий.
  • А также понадобится мерительный инструмент: линейка, чертилка, угольник, уровень. Для того чтобы ваше изделие вышло ровным и имело эстетический вид.

    Линейки, угольники и уровни лучше использовать металлические. В процессе обработки и сварки металл нагревается и может испортить мерительный инструмент из неметаллических материалов.

    Если принято решение соорудить буржуйку из листового металла, то его толщина должна быть не менее 4 мм. Колосник следует изготавливать из арматуры или прута сечением не менее 12 мм. Так обеспечивается долговечность и безопасность изделия.

    Следите за качеством сварки конструкции колосника. Обваривайте прут с двух сторон. Слабый сварочный шов может перегореть за короткое время.

    Не всегда есть возможность покупать металлопрокат для нового изделия. Зато, наверняка, в гаражном кооперативе можно по дешёвке найти старый пропановый баллон, кусок трубы, металлическую бочку и тому подобное. Главное, подобрать ёмкость для топки с достаточно толстой стенкой. Дальше, если габариты топки устраивают, включаем фантазию, или максимально придерживаемся вышеуказанной схемы.

    При подготовке конструкционных элементов, резке металла, сварочных работах необходимо соблюдать правила безопасности. Работу выполнять следует в спецодежде, обязательно в защитных очках. Сварочные работы производить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

    Подготовительные работы

    Перед сборкой печки необходимо определиться с её размерами и местом установки в гараже. Стандартных рекомендаций по этому поводу нет. Нужно учитывать такие факторы, как удобство конструкции, понимать физические процессы обогрева помещения и теплоотдачи, приток воздуха в помещении и его вентиляция. Чем больше площадь нагреваемой поверхности буржуйки, тем быстрее прогревается помещение гаража. Но габариты буржуйки не должны быть ущербом для площади гаража. Это важно и из соображений пожарной безопасности, ведь вся конструкция печи нагревается до пожароопасных температур.

    Часто буржуйки рекомендуют устанавливать в дальнем углу гаража, а дымоотвод делать в противоположной стороне. Таким образом, достигается наибыстрейший прогрев помещения, за счёт длинной конструкции трубы дымохода производится большая теплоотдача. Минус такой конструкции - наклон трубы дымохода. Угол наклона не должен быть меньше 30 градусов. Идеальное положение - вертикально вверх. Обеспечивая лучшую теплоотдачу, приходится жертвовать эффективностью дымоотвода. При этом повышается риск утечки дыма в помещение гаража. Швы такой трубы следует проверить на герметичность до момента установки на место.

    Такой принцип размещения буржуйки больше бы подошёл для подвального помещения, чем для гаража.

    Оптимально размещать буржуйку в удобном месте. Само место необходимо подготовить. На пол необходимо уложить металлический лист или небольшую бетонную плиту, края которых должны выходить за габариты буржуйки минимум на 200 мм. Это обусловлено пожарной безопасностью. А также необходимо убрать легковоспламенимые материалы на максимально возможное расстояние от буржуйки.

    Фотогалерея: где в гараже лучше поставить буржуйку

    Расположение у ворот Расположение в дальнем углу Расположение у ворот

    Как сделать буржуйку в гараж своими руками: пошаговые действия

    Изготовление простейшей, но эффективной буржуйки представлено на примере буржуйки из трубы.

    Конструкция на основе трубы

  • на подготовленной ёмкости для топки необходимо разметить и вырезать два прямоугольных отверстия. Вырезанные сегменты выбрасывать не стоит - это будут дверцы для отсеков топки и зольника. Для их крепления понадобятся петли. Уплотнения выполняются металлической полосой по периметру дверей.
  • в ёмкости топки, на высоте 100 мм от нижней кромки дверцы размещены упоры для колосника. Такие упоры удобно изготавливать из уголка с полкой 40 — 50 мм, на который ложится конструкция колосника. Колосник из обычной металлической сетки не подойдёт, он быстро прогорит. Поэтому используют пруты диаметром не менее 12 мм.
  • колосник сваривается из прутов арматуры по схеме сетки.
  • после проделывания сварочных работ внутри трубы, можно заваривать её торцы - дно и потолок буржуйки.
  • для устойчивости печи к днищу приваривают ножки.
  • в потолке буржуйки проделывают отверстие дымохода диаметром, соответствующим сечению патрубка дымохода. Приваривают патрубок.
  • приваривают петли и навешивают дверци. Оборудуют замки или крюки для запирания дверей.
  • сварочные швы следует обработать болгаркой с зачистным кругом, для придания изделию эстетического вида.
  • также изделие можно покрасить жаростойкой краской.
  • Такую буржуйку часто изготавливают из газового баллона:

    Видеоролик взят с интернет-ресурса Youtube, используется в качестве ознакомительного материала и не является рекламой.

    Изготовление буржуйки из газового баллона самостоятельно.

    Видео: как самостоятельно сделать гаражную печку

    Прямоугольная буржуйка изготавливается преимущественно из листового металла. Имеет те же основные отсеки, что и буржуйка из трубы или бочки. Процесс изготовления прямоугольной буржуйки не более трудоёмкий, чем рассмотренный выше пример. В некотором смысле прямоугольное исполнение практичнее. На такой буржуйке можно разогреть пищу. Такая печь устойчивее.

    Прямоугольная буржуйка

    Схема-чертёж с указанием размеров такой печки приведён ниже.

    Модель из листового металла

    Так называемая модель «Труба в трубе» сочетает в себе топку и дополнительную оболочку вокруг топки. Такая конструкция увеличивает площадь нагреваемого металла, благодаря чему быстрее нагревается воздушное пространство вокруг печки. Теплоотдача проходит эффективнее.

    Схема такой буржуйки приведена ниже.

    Схема сборки «Труба в трубе»

    На этой схеме видно как подходящий воздушный поток получает тепло от горящего материала, и выходит через технологические отверстия вверху буржуйки. Такая конструкция называется тепловой пушкой. Некоторые гаражные инженеры устанавливают под буржуйкой вентилятор, обеспечивая тем самым принудительный отток горячего воздуха. За счёт такого дополнения эффективность обогрева увеличивается, но возрастает также и потребность в топливе, так как топка охлаждается воздухом.

    При выполнении сварочных швов, нужно следить за их герметичностью. Это важно для безопасности.

    Выполнять резку металла следует с применением защитных средств. Соблюдать правила безопасности при работе электроинструментом.

    Конструкция буржуек во многом зависит от фантазии инженера и от его практических навыков работы с металлом. Некоторые «Кулибины» доводят искусство монтажа буржуек до совершенства:

    Буржуйка из гаража Джорджа Лукаса

    Особенности эксплуатации

    Для эффективной и безопасной эксплуатации буржуйки необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.

  • Необходимо выдерживать расстояние от буржуйки до ближайших стен помещения. Минимально допустимое расстояние составляет 300 мм, но оптимально будет установить печь на расстоянии 500 мм от стен гаража. Ориентироваться нужно исходя из местных условий.
  • Монтаж дымохода должен быть выполнен с выводом на улицу. Нельзя монтировать дымоход в систему общей вентиляции. В местах прохода дымоходной трубы через стену или потолок нужно выполнять изоляцию строительных конструкций негорючим материалом, например, асбестом.
  • Обогреваемое помещение также следует утеплить. От уровня теплоизоляции строения зависит эффективность обогрева такой печкой. Дымоход, выведенный наружу, рекомендуется утеплять для уменьшения теплопотерь.

    Утепление дымоотводной трубы

  • Устанавливать буржуйку на пол не рекомендуется. Под неё нужно подложить лист металла для предотвращения возгорания от просыпавшихся углей.
  • Для своевременной ликвидации опасности пожара, разместите в непосредственной близости с буржуйкой ящик с песком или огнетушитель, а лучше и то, и другое.
  • Заготовки дров и нарубленные готовые дрова размещайте в отдельном от буржуйки месте.
  • Сушить одежду и обувь прямо на конструкции буржуйки запрещено. Она нагревается до пожароопасных температур. Лучше для этих целей натянуть верёвку рядом с буржуйкой на высоте не менее 1,5 м от печки.
  • Чистка и ремонт

    Очистку печи от пепла следует производить аккуратно. Просыпавшиеся раскалённые частицы могут стать причиной пожара. Но также следует помнить о том, что буржуйка может быть сильно горячей. Зольник рекомендуется чистить после каждого длительного горения. Чистить дымоход также необходимо. Лучше делать это перед наступлением холодов, чтобы лишний раз не мёрзнуть.

    Ремонт печки заключается в основном в восстановлении прогоревших металлических элементов конструкции. Стенки топки можно обваривать металлом в прогоревших местах. Прогоревший колосник лучше изготавливать новый.

    Остальные элементы практически не выходят из строя.

    Несомненно, сконструировать и собрать буржуйку - достойное и интересное задание для любого владельца гаража. Главное, соблюдать правила безопасности при сборке конструкции и правила пожарной безопасности при установке и эксплуатации буржуйки.

    Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

    Обогрев гаража – какие существуют варианты?

    Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

    Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

    К таковым относят:

    • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
    • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
    • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

    Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

    Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

    Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

    • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
    • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
    • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
    • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
    • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

    Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

    • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
    • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
    • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
    • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

    Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

    1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
    2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

    Делаем «буржуйку» своими силами

    Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

    • трубу сечением от 30 см;
    • металлические листы толщиной 5–8 мм;
    • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

    Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

    Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

    Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

    Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

    Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

    Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

    Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

    1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
    2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
    3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
    4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
    5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
    6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

    Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

    Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.

      Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
    • простота конструкции;
    • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
    • компактность;
    • удобство эксплуатации;
    • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
    • быстрый разогрев для прогрева помещения;
    • неприхотливость в обслуживании;
    • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

    Топливный момент

    Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

      Итак, вырисовывается следующая картина:
    • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
    • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
    • или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
    • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
    Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже - это выгодно и мудро.

    Металл или кирпич

    Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

    Кирпичная кладка
    Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт , что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

      Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
    • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
    • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
    Делать своими руками кирпичный источник обогрева - не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.


      Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
    • железные бочки;
    • сварные кубические и цилиндрические емкости;
    • отрезанные части электрошкафов и т. п.

    Главные достоинства такого изделия:

    • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
    • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
    Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

    Как своими руками сделать гаражную печку

    Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

    Печь из кирпича

    Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

      • Особенности:
      • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
      • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
      • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
    Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.
    • также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

    Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

    Самодельная буржуйка

    Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

    Особенности:

      • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
      • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
      • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
      • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
      • иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
    Оптимальный диаметр дымоходной трубы - порядка 120 мм или чуть больше.
    • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
    • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
    • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
    За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

    Печка на отработанном масле

    В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

    Буржуйка со вторичной камерой дожигания

    Устройство:

    • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
    • они сгорают в первичной камере;
    • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
    • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
    • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
    • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

    Недостатки:

    • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
    • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
    • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

    Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

    • листовой металл толщиной 4-6 мм;
    • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
    • труба должна иметь просверленные отверстия;
    • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
    Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

    Печка «капельница»

      На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
    • найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
    • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
    При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи - только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

    Порядок работы:

    1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
    2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
    3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
    4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

    В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

    • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
    • смотровое окошко.

    Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

    Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

    Печь дровяная длительного горения

    Особенности и преимущества:

      • дрова не нужно подкладывать часто;
      • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
      • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
      • эффект достигается за счет умеренной тяги;
    Интенсивность процесса регулируется продухом.
    • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
    • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

    Как изготовить:

      1. взять металлическую 200-литровую бочку;
      2. срезать верхнюю часть;
      3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
    Оптимальный диаметр дымохода - от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.
      1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
      2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
    Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.
    1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
    2. прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
    3. к обоим люкам приварить металлические крышки.
    В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

    Немецкий автомобильный обогреватель

    Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

    Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

    Преимущества:

    • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
    • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
    • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
    • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

    Сложности:

    • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
    • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
    • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

    Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.