Списание кондиционера. Акт неисправности оборудования

Письменное закрепление неисправности оборудовании с помощью акта распространено и удобно. Образец можно скачать бесплатно по ссылке.


Коллективный документ - акт неисправности оборудования , составляется и подписывается несколькими участниками, входящими в состав комиссии. Именно комиссия из трех и более человек должна решить, имеет ли место неисправность оборудования и дальнейшие мероприятия с данным предметом. Обсуждаемый лист имеет ряд особенностей при оформлении. О специфике оформления обсуждаемой бумаги пойдет речь в данной статье бесплатного ресурса. Пример можно скачать бесплатно по прямой ссылке без ограничений.

Существует несколько способов фиксации неисправности агрегата. Письменное закрепление неисправности на бумаге наиболее распространенный и удобный вариант. Дальнейшие процедуры устранения недостатков и списания продукции более удобны при наличии бумажного источника информации. На основании регламента о неисправности агрегата решается вопрос дальнейшей судьбы предмета. Рад обязательных пунктов формирует уникальный нормативный лист и индивидуальный случай. Бланк простейшего формата позволит легко провести процесс списания технического агрегата.

Обязательные пункты акта неисправности оборудования

:
  • Справа вверху пишется обращение к руководству;
  • Название самого акта, номер и дата;
  • Повествование необходимо начинать с описания предмета и обозначения основного регламентирующего пакт;
  • Важно перечислить членов коллегиального органа;
  • Наименование учреждения, проводящего осмотр неисправности вещи;
  • Фиксация конкретных дефектов;
  • Индивидуальное мнения участников, замечания, предложения;
  • Решение, подписи, расшифровка участников.
После того, как бумага написана, выявлен факт неисправности оборудования, весь комплект направляется в соответствующее следующее подразделение предприятия для принятия решения о дальнейшей судьбе вещи. Важно соблюдать сроки и порядок осуществления всех мероприятий. В противном случае, деятельность можно признать недействительной, а результат проверки недостоверным. Большинство предприятий имеют собственные разработанные бланки актов. Бесплатный портал FreeDocx.ru предлагает Вам дополнить базу данных дополнительным шаблоном. Приятного использования.

Люди стараются облегчить свою жизнь различными бытовыми приборам, например, наличие кондиционера обеспечивает комфортную температуру в доме. Но, техника, к сожалению, имеет свойство ломаться. Регулятор климата – это отличная покупка, и для того чтобы не волноваться из-за поломок, стоит знать, как отремонтировать кондиционер самостоятельно, ведь услуги профессионалов не дешевые.

Ремонт кондиционера самостоятельно

Ремонт кондиционера своими руками

Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги.
Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами.
Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:

  1. Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
  2. Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
  3. Осмотреть состояние фильтров.
  4. Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
  5. Проверить, как работает система индикации.
  6. Измерить давление в системе
  7. Убедиться, что все соединения герметичны.
  8. Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).

Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.

В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Диагностика кондиционера

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Причины поломки кондиционера для списания

Если же большинство неполадок исправить возможно, то есть и проблемы, при которых кондиционер списывают. Для того, чтобы понять, подходит для списания кондиционер или нет, проводится тщательная диагностика всего агрегата.

Если речь идет о устройствах, которые устанавливают на предприятиях или в офисах, то списание возможно только лишь после одобрения лица, занимающегося подобными вопросами и его подписи на соответствующем акте. Проводится полная ревизия всех рабочих узлов.

В бытовых условиях период эксплуатации кондиционера завершается после рекомендуемого производителем срока использования или же при наличии поломок, которые исправить уже невозможно.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить - это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Оборудование рано или поздно выходит из строя, и если предприятие планирует использовать его в дальнейшем, основное средство приходится сдавать в ремонт. Ремонт оборудования можно поручить сторонней организации, а можно произвести восстановление собственными силами – от выбранного способа зависит перечень необходимых документов.

При поломке, делающей дальнейшую эксплуатацию невозможной, должен быть составлен акт выхода из строя оборудования. Оформляет акт уполномоченное лицо, в задачи которого входит определение причины поломки. При изучении обстоятельств поломки необходимо установить виновного в поломке. Если оборудование вышло из строя по независящим от действий пользователя причинам, в акте следует указать эти причины. Акт составляют также в случае, если оборудование находится на гарантийном обслуживании. Без этого документа претензии не будут приняты.

Акт осмотра

При обнаружении поломки должен быть составлен акт о выходе оборудования из строя (дефектный акт). Такой документ оформляется для каждой единицы поломанного оборудования, подлежащего ремонту. Существуют утвержденные формы ведомости дефектов, но каждое предприятие может использовать собственную форму.

Перед началом ремонта оборудования, вышедшего из строя, следует диагностировать поломку. К этой задаче целесообразно привлечь специалиста. Например, при выходе из строя компьютера диагностику проводит системный администратор, а при поломке автомобиля – механик. После изучения картины поломки специалист пишет акт осмотра в произвольной форме. В акте должна содержаться информация:

  • Название оборудования.
  • Описание обнаруженной неисправности.
  • Перечисление узлов и деталей, вышедших из строя.

Дефектная ведомость

Составляется на основании акта осмотра. Документ оформляется в произвольной форме, так как унифицированного бланка не существует. За основу можно взять Акт о выявленных дефектах оборудования ф. № ОС-16. Эта форма может быть использована, если удалить из нее лишнюю информацию и дополнить недостающими графами.

В дефектной ведомости необходимо указать:

  • Наименование оборудования, вышедшего из строя.
  • Марка, модель, идентификационный или регистрационный номер.
  • Инвентарный номер оборудования.
  • Выявленная неисправность.
  • Необходимые для устранения поломки работы, срок их выполнения.

Приказ

Переда началом ремонта требуется получить приказ руководителя о проведении ремонта. Основная информация, которая должна содержаться в приказе – кто будет проводить ремонт. Если ремонтировать оборудование будет специалист – сотрудник организации, на чьем балансе находится оборудование, необходимо составить смету. К смете прилагаются документы, подтверждающие приобретение необходимых деталей.

Для того чтобы оформить работы по устранению неполадок сторонней организации, потребуется договор и акт приема-передачи оборудования после ремонта, а также счет-фактура.

Акт о неисправности оборудования составляется комиссией из нескольких лиц для подтверждения невозможности его использования без проведения профилактических мероприятий. В документе отображаются причины неисправности и предложения для дальнейших действий. Комиссия создается из компетентных лиц в той сфере, к которой относится оборудование.

Для чего нужен документ

Неисправную технику нельзя использовать по назначению, так как это может привести к аварийным ситуациям и даже к несчастным случаям. Подтверждение неисправности требует документального подтверждения. Для этого оформляется специальный акт, в котором выясняется по какой причине вышла из строя техника, – виновно ли материально-ответственное лицо или поломка случилась по другой причине.

При обследовании техники оформляется дефектная ведомость, в которой отображаются требуемые ремонтные мероприятия, список запчастей для замены. На основании данной ведомости, которая является приложением к акту, рассчитывается смета ремонтных действий и выписываются требуемые запчасти и материалы со склада.

Следующим немаловажным назначением акта неисправности техники является обоснование его списания, когда выполнение ремонта нерентабельно или невозможно.

Кто составляет акт о неисправности оборудования

Порядок составления акта неисправности не предполагает строгого соблюдения процедуры. Документ составляется комиссией, создаваемой из сотрудников учреждения, которые обладают квалификацией в сфере применения оборудования. Если в учреждении отсутствуют специалисты для оценки состояния оборудование, можно пригласить специальные лицензированные компании, которые имеют специалистов в данном вопросе.

Комиссия заполняет формуляр с отображением необходимой информацией при обследовании оборудования и по результатам осмотра составляет выводы и предложения по выполнению мероприятий для восстановления оборудования до исправного состояния.

Правила оформления

При оформлении формуляра о неисправности оборудования необходимо использовать общие правила, принятые для написания подобных актов:

  • Любой акт заполняется участниками комиссии, состоящей из двух и более лиц.
  • Если в учреждении отсутствует постоянно-работающая комиссия, отвечающая за оформление таких документов, то руководство своим приказом назначает участников комиссии.
  • При присутствии в учреждении стандартного шаблона для формуляра требуется заполнять именно такой документ. В других вариантах акт создается на бланке учреждения, с отображением обязательных элементов документа.
  • Дата акта считается временем его подписания.
  • Если для оформления формуляра необходимо осуществление некоторых мероприятий, то отображается время их исполнения.
  • Начинать заполнение акта необходимо с отображения основания оформления документа, например, основанием может служить приказ руководства.
  • В начальном разделе акта записываются участники комиссии с отображением должности каждого и ФИО – полностью.
  • Далее записываются причины составления акта, перечень выявленных неисправностей, которые заканчиваются подведением итогов и рекомендациями комиссии.
  • Для более наглядной информации, можно записывать данные в таблицу.
  • Число экземпляров формуляра определяется количеством заинтересованных лиц.
  • Если имеются дополнительные приложения, то оформляется ссылка на них.
  • Составленный документ подписывается всеми участниками комиссии. Если отдельно взятый участник выразил несогласие с выводами комиссии, то возле своей подписи он отображает свое мнение.
  • С актом обязаны ознакомиться все участвующие лица и подтвердить это своей подписью.

Инструкция по написанию

Как отмечалось ранее, четкого регламентирования формата акта поломки техники нет. Каждое учреждение самостоятельно создает свой шаблон формуляра. При этом акт обязан соответствовать принятым правилам. Следовательно, образец акта должен разрабатываться в соответствии с новой редакцией Госкомстата ФЗ №402, где говорится, что любые хозяйственные мероприятия, в том числе ремонтные работы и списание техники, должны сопровождаться первичными формулярами, которые предаются бухгалтерии для дальнейшего отображения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Среди таких унифицированных формуляров принята форма по работе с основными средствами – ОС-16. Данная форма принята решением Госкомстатом №7 от 21.01.2003. Так как оборудование имеет непосредственное отношение к основным средствам, то при оформлении акта выхода из строя техники желательно применять форму ОС-16, которая отображает обязательные реквизиты учреждения, на балансе которого находятся исследуемые основные средства. Затем отображается список выявленных неисправностей. В заключении документа предлагаются меры, требуемые для восстановления найденных неисправностей, ответственные за выполнение и сроки.

Таким образом, в акте о неисправности техники должны отображаться следующие сведения:

  • Название оборудования.
  • Время его эксплуатации.
  • Нахождение поломки.
  • Характер поломок.
  • Величина несоответствия исходным характеристикам.
  • Наружный вид объекта.
  • Условия сохранности.
  • Условия работы.
  • Производительность в начале эксплуатации и в текущее время.
  • К формуляру неисправности техники нужно прикрепить приемопередаточный бланк оборудования с детальным описанием выявленных неисправностей.

Ниже расположен образец ОС-16.

Тем не менее учреждение имеет право разрабатывать собственную форму, на базе образца ОС-16. При заполнении акта неисправности в случае необходимости можно прикреплять фотоснимки неисправных узлов и прочие документальные подтверждения.

Степень работоспособности оборудования определяется на основании принятого решения комиссией, составившей такой документ.

Таковым является дефектный акт технического осмотра оборудования. Этот документ особенно важен, если объект находится на гарантийном или сервисном учете. Поэтому, в составленном формуляре, кроме перечисленных раннее обязательных данных в акте нужно отобразить:

  • Дату покупки оборудования.
  • Дату приема в эксплуатацию.
  • Периодичность ТО.
  • Характер поломки и ее проявление.
  • Найденные дефекты.
  • Предложения экспертов.

В процессе обследования параметров узлов осуществляется сопоставление с техническими характеристиками. При этом узлы подлежат сортировке на годные для дальнейшей эксплуатации, выбракованные и годные для восстановления.