«Звук и буква А». Занятие по обучению грамоте

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в средней группе для детей с ТНР на тему: «Звуки А-О-У-И-Ы» с использованием стихов и рифмовок, как авторских, так и собственного сочинения, позволяющих наиболее четко организовать деятельность детей и обеспечить плавный переход между этапами занятия.

Тема: «Звуки А-О-У-И-Ы»

Цель : Дифференциация данных звуков на слух и произносительно.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить произношение и знания детей о данных звуках, понятие «гласные звуки».
  2. Закрепить знание символов звуков А-О-У-И-Ы

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать учить различать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах)
  2. Учить выделять звук в середине слова, соотносить звук с соответствующим символом.
  3. Совершенствовать умение воспроизводить ряд заданных звуков.
  4. Продолжать учить произносить по символам звукосочетания с данными звуками.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать друг друга, выполнять задание коллективно.

Оборудование : Музыкально-подвижная игрушка «Бычок-Звуковичок»; символы гласных звуков демонстрационные и раздаточные; фонарики красный, синий, зеленый; картинка Ласточка; экран; чудо-дерево на фланелеграфе; картинки со звуком А,О,У,И или Ы в середине слова на фланелеграфе; 5 корзиночек с символом звука.

Ход занятия:

1.О/М Логопед выходит в центр, по ходу чтения стих-я дети выполняют движения в соответствии с текстом, договаривают последние строки.

Начинается игра
В круг давно вставать пора
Раз, два, три, четыре
Надо сделать круг пошире.
С настроеньем замечательным…
Будем слушать мы внимательно!
(авт. Чекарева Ю.Л.)

П/Г «Ласточка» (на каждую строчку пальчики «здороваются» с большим по 2 раза) Показываю картинку ласточки.

Ласточка, ласточка!
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала.
Весну добывала.
Несу! Несу!
Весну красну!

Ласточка говорит, что пока летела, встретила нашего знакомого Бычка-Звуковичка, он был очень расстроен, так как потерял звуки, поможем найти. Может у нас в группе потерялись символы звуков. (дети ищут символы)

Не толкаемся, у друг друга не забираем, если нашли вместе, то вместе и несите.

Символ какого звука нашли?…

2. Вот мы и нашли все звуки. Смотрите, а Бычок- Звуковичек нас уже ждет. Пойдемте ему расскажем про звуки. (садимся за столы.)

Бычок-Звуковичек, мы нашли звуки. (Дети называют звуки, выкладываю символы)

А какой фонарик зажжет Бычок-Звуковичек? (красный) Почему? (это гласные звуки) Как узнали? (их можно петь, нет преграды, воздух проходит легко) Проверим. (произносим каждый звук, «протягивая ниточку»)

Это гласные звуки, обозначаем каким цветом? (красным) (Зажигаем фонарик)

3. – Бычок-Звуковичек очень рад и хочет поиграть со звуками. Я показываю, а вы отгадайте какой звук я произношу и назовите его. (Дети называют звук по артикуляции)

4. Игра «Поймай звук».

Я называю звук, а вы показываете символ этого звука. (закрываю рот экраном)

Изолированные звуки: А, У, И, О, Ы,
В слогах: ОП, ИТ, АК, УН, ЫП, ТО, ПЫ, КА, НУ, МИ,
В начале слова: Иглы, Астры, Осень, Утка.

5. Физ. Мин. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевайте,
В кругу место занимайте.

(Дети в кругу)

Бычок-Звуковичек просит показать его любимую зарядку.

Мы с Бычком-звуковичком
Звуки разные найдем. (ходьба на месте)
Если нет преграды – гласные, (плавное движение руками от себя)
Если ест, тогда согласные, (кисти рук прикрывают рот)
Звонкие, (имитируем колокольчик)глухие, (прикрыть уши руками)
Разные такие. (повороты в стороны)
(авт. Чекарева Ю.Л.)

6. Игра с мячом. (определение начального гласного звука)

Мяч веселый есть у нас
Мы играли много раз.
Я бросаю, ты поймай
Первый звук ты называй.

Англия, Аист, Игры, Улей, Облако, Улица, Армия, Индия, Обруч, Ива.

7.– Бычок-Звуковичек зовет нас в свой волшебный сад, но мы попадем туда, если произнесем волшебные заклинания. (каждый ребенок повторяет звукосочетания, садится на ковер)

ААУИ
ИУУО
УУУИ
ООАА
ИИОО
ААЫА ….

8.Дети на ковре. Показываю чудо-дерево на фланелеграфе.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А словечки на нем.

Поможем Бычку-Звуковичку собрать урожай в корзиночки. «Срываем слово», называем, думаем какой звук в слове и кладем в нужную корзиночку. (показываю на одном слове, определяем все вместе)

Дети по очереди выполняют задание, определяя гласный звук в середине слова и соотнося его с символом.

Слова: пух, бык, мак, ком, сок, дом, дым, сыр, кит, кот.

Ваня к дереву пойдет,
Слово с дерева сорвет.
- Слушаем друг друга внимательно.

9.– Бычок-Звуковичек зовет нас вернуться.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю превращать.
Вокруг себя вращаемся
И в мышек превращаемся.
(авт. Чекарева Ю.Л.)

Бежим на носочках и пищим как мышки, какой звук слышится? (И)

10. Дети за столами.

Бычок-Звуковичок загадал песенку, отгадайте, прочитайте.

(АУ) – когда так кричим? Выкладываю символы, дети читают, выкладывают из раздаточного материала. (УА, ИА)

11. Итог. — Чем сегодня занимались, о чем говорили, что делали?

Бычок очень рад, даже танцевать захотел.

Выходите, посмотрите
И с бычком вы попляшите!
(авт. Чекарева Ю.Л)

Чекарева Ю.Л.,
учитель-логопед

Цели :

Образовательные: -развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук; -уточнение произношения звука [э], формирование навыка звукового анализа; -закрепление навыков образования существительных множест­венного числа в именительном и родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных, дифференциации глаголов единст­венного и множественного числа, согласования существительных с местоимениями в роде и числе. Коррекционно-развивающие: -развитие фонематического восприятия, зрительной памяти; -развитие диалогической и монологической речи.

Воспитательные: -воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: настольные зеркала, предметные картинки по теме и на звук, девочки- гласные звуки, персонажи сказки «Репка».

Ход занятия.

I. Организация детей на занятие.

III. Развитие зрительной памяти. Запомнить рад из 3-х картинок.

IV. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

V. Звук [э].

1. Спеть песенки девочек-гласных звуков ([а], [у], [о], [ы]).

2. Назвать картинки: этаж экран антенна эскимо

3. Уточнить артикуляцию звука [э].

4. Тренировка произношения:

Выделить звук из ряда других (повторить за логопедом): а у о э ы э у э а о у э ы у э и у а э у о а э у

5. Автоматизация звука в словах и фразе.

Назвать картинки со словом это (Это экран. Это электричка. Это эскимо и т.д.) Уточнить значение слова электричка , произнести его несколько раз, отхлопать ритмический рисунок

6. Анализ звукового сочетания ОЭ

II. «Детский сад»

1. Куда каждый день приводят родители детей? Как называется наш детский сад? Как называется ваша группа? В какую группу вы ходили раньше? Какие еще группы есть в нашем детском саду?

2. Образование существительных родительного падежа множест­венного числа.

Чего в группе много? - Игрушек, детей, стульев.

3. Дидактическая игра «Один - много». группа - группы, игрушка - иг­рушки, ребенок – дети, полотенце –полотенца… 4. Дидактическая игра «Назови ласково» Сад - садик, шкаф - шкафчик, кабинка - … стол - … игрушка - … и т.д. 5. Дифференциация глаголов единст­венного и множественного числа:Воспитатель - лепит, рисует, ест. Дети - лепят, рисуют, едят. 6. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: моя группа, мое место, мой стол, мои игрушки

VII. Подготовка к звуковому анализу. Игра «Который и сколько»

Логопед договаривается с детьми играть в настольный театр «Репка» с условием считать: «Я буду называть тех, кто пришел тянуть репку, а вы будете считать, потом скажете, сколько собралось персонажей». Логопед. Дед - первый, баба - вторая. Сколько их всего? Дети (хором). Один, два. Всего два. Логопед. Дед - первый, баба - вторая, внучка - третья. Сколько их всего? Дети (пересчитывают). Один, два, три. Всего три (И т. д.) Когда дети запомнят порядковые числительные, они сами могут играть в игру «Который и сколько».

VIII. Итог занятия.

Оценка активности детей.

Физминутка «Маятник» Логопед: Тик-так, тик-так,

Это часики спешат.

Тик-так, тик-так,

Будят наших малышат

Одновре­менно со словами логопеда, дети тя­жесть тела с пяток на носки при по­качивании переносят вперед-назад. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тя­жесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрывать.

Наталья Петровна Гурова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»

Цель :

Коррекционно-образовательная :

1. Учить правильно произносить звук "У".

Коррекционно-развивающая :

1. Развить слуховое, зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательная :

1. Воспитать умение слушать педагога и выполнять его инструкции.

Оборудование : зеркала, символы-изображения звука "У" (маленькие красные кружочки, барабан, дудочка, паровоз, шарики Су Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед объясняет детям , что за каждое правильно выполненное задание ребенок получит кружок. В конце занятия произведем подсчет кружков и определим кто самый внимательный и умный.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед раздает детям зеркала. Предлагает потренировать язык и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки .

Язычок проснулся рано утром.

Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату.

Сделал гимнастику :наклоны направо, налево (соответствующие движения языком) .

Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.

Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних) ., пополоскал рот (надувание щек поочередно) .

И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка) .

Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз) .

Съел их с вареньем (жевательные движения) . И решил поиграть на дудочке

3. Упражнение "Дудочка".

Логопед дает детям рассмотреть дудочку. дает послушать, как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок) . Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.

Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.

Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

4. Физминутка "Паровозик"

Логопед объявляет детям , что к ним приехал паровозик и хочет с ними поиграть (показ игрушки) . Предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго : "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.

5. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

6. Упражнение звук "У".

Логопед произносит звук "У", обращая внимание детей, что при произнесении губы образуют маленький кружочек (предъявляется символ, предлагает произносить звук "У" долго, столько раз, сколько кружочков на демонстрационной доске.

Дети : Выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

7. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"

Логопед предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в барабан (1-2-3)

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

8. Упражнение с шариком Су Джок.

Логопед предлагает сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить каждой рукой 5 раз) . Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. прижать шарик сверху правой ладонью. покатить шарик, как колобок, между ладонями. Положить шарик. Расслабить руки. встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить упражнение.

9. Итог занятия :

Логопед : О каком звуке мы сегодня беседовали?

Дети : О звуке "У".

Логопед : Каким символом обозначается звук "У"?

Дети : Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.

Логопед : Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.

Публикации по теме:

Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми. Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И] Задачи: Развивать.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» Использование современных образовательных технологий. Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Цель:

Формирование у детей фонематического восприятия. Профилактика письменной речи.

Задачи:

а/ коррекционно-развивающие:

— развитие аналитико-синтетической деятельности на уровне звук – буква, звук – слог, звук – слово;

— активизация пассивного словаря детей;

— развитие фразовой речи;

— развитие тонкой ручной, общей артикуляционной и мимической моторики;

— развитие конструктивного праксиса;

— развитие концентрации внимания и произвольного ее переключения;

— развитие долговременной оперативной памяти (зрительной, тактильной, слуховой);

— развитие коммуникативной функции речи;

— развитие темпо-ритмической координации движений;

— совершенствование пространственных ориентировок (в собственном теле, на листе).

б/ воспитательно-образовательные:

— расширение знаний, представлений о предметах;

— воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения., воображения, познавательной активности;

— формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал:

— фотографии детей с различными эмоциональными состояниями

— зеркала на каждого ребенка

— кукла Незнайка

— предметные картинки: цветы, кактусы, машины, пылесосы, столы, шорты

— игрушки: часы, весы, крышка, мыло, мыльница, карандаши

— кружочки синего и красного цвета

— замок красного цвета

— иллюстрация к книжке К.Чуковского «Бармалей»

— фасоль с буквами в ящичках

— манка на подносах

— буквы Ы, перевернутые буквы Ы

— медали от Незнайки.

Предварительная работа:

— артикуляционная гимнастика;

— чтение рассказов Н.Носова о Незнайке;

— игры и упражнение на составление предложений по словосочетаниям;

— игры и упражнения на образование относительных прилагательных и их согласование с существительными.

I . Организационный этап.

Дети здороваются друг с другом:

— спинкой;

— мизинчиком левой руки;

— носочком правой ноги;

— правой рукой.

II. Сообщение темы.

Приход Незнайки. Он предлагает детям отправиться в Цветочный город.

«Вокруг себя повернитесь и в Цветочном городе очутитесь»

Сначала дети удивились (представляют, что увидели Цветочный город), обрадовались (поиграли с человечками), опечалились (надо возвращаться), спокойное (возвратились в детский сад).

Дети показывают эмоциональное состояние с зеркалами.

Незнайка : Вокруг себя повернитесь и в детском саде очутитесь. Ребята, я принес вам фотографии. Посмотрите на лица ребят, какие они разные. Помогите мне разобраться.

Дети называют эмоциональное состояние детей изображенных на фотографиях: радостн ы й, сердит ы й, печальн ы й, огорченн ы й, серьезн ы й, весел ы й.

Педагог : Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

Дети: Звук «Ы».

III. Характеристика звука по артикуляционным и акустических признакам.

Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук ы-ы-ы-ы. Ниточка длинная или короткая? (Длинная). Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук «Ы» мы можем петь, тянуть. Возьмите зеркало, посмотрите (показ фото) рот приоткрыт, губы слегка растянуты, язычок за нижними зубками, воздуху ничего не мешает выходить изо рта. Значит звук «Ы» какой: гласный или согласный? (Гласный) Почему? Каким цветом мы его обозначим? (Красным). В каком замке он будет жить? (В красном).

Дети нажимают на красный кружок и произносят ы-ы-ы-ы.

Незнайка предлагает показать, как раскачиваются деревья, когда дует ветер (поднять руки вверх, покачать ими и произнести ы-ы-ы).

IV. Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук»

Педагог произносит ряд звуков, слогов — дети хлопают в ладоши, услышав звук «Ы».

V. Произношение звука «Ы» в слогах. Анализ и синтез слогов.

Незнайка : «Даю» вам звук «В» и звук «Ы». Какой слог получился? (Вы). Какой слог получится, если вы «возьмете» звук «М», а я «дам» вам еще звук «Ы» (Мы). А если к звуку «Т» «придет» звук «Ы»? (Ты). Произнесите эти слоги вместе, какое слово получилось? (ВЫ-МЫ-ТЫ).

Какой первый звук в слоге ПЫ? (Звук «П»). Второй? (Звук «Ы»). Обозначьте слог ПЫ кружочками.

VI. Произношение звука «Ы» вы словах.

Незнайка показывает детям фотографии и предметы. Дети называют их, выделяя голосом звук «Ы»: часЫ, весЫ, цветЫ, кактусЫ, машинЫ, пылесосЫ, мЫло, столЫ, крЫшка.

Определяется позиция звука «Ы» в данных словах. Незнайка шепчет (подсказывает) неправильно. Правило: Звук «Ы» не бывает в начале слова!

Незнайка предлагает детям самим придумать слова со звуком «Ы», а он скажет его местонахождение. Загадывает загадку: Отгадайте мое любимое угощение, сладкое. В этом слове первый звук «К», последний «Ы». Что это? (Конфеты).

Игра

Незнайка говорит неправильно, дети эмоционально откликаются, желая помочь исправить ошибки, найти правильный ответ.

VII. Физкультминутка «Мартышки» под музыку. (Включить магнитофон)

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три»-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три.

VIII. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

Незнайка спрашивает какие бывают часы: на руках… (наручные), на стене… (настенные), на улице… (уличные), на столе… (настольные). Машины тоже бывают разные. Одни стирают, значит это… (стиральные машины). На других шьют, значит это… (швейные машины). Убирают улицы… (уборочные машины), перевозят грузы… (грузовые машины). Закрепить правило: Звук «Ы» может стоять только в середине или конце слова и никогда в начале слова.

Незнайка показывает предметы: мыло, мыльница, карандаши, шорты, цветы. Для чего они нужны?

Составление предложений детьми.

Незнайка предлагает детям договаривать слова в стихотворении К.Чуковского «Бармалей». Выставляется иллюстрация к сказке.

В Африке… акулы,

В Африке… гориллы,

В Африке большие злые… крокодилы.

Дети изображают названных животных.

Гимнастика для глаз.

X. Обучение элементам грамоты. Знакомство с буквой «Ы».

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

А.Шибаев

— Какие элементы вы заметили в букве «Ы»? (Две палочки и полуовал). Встаньте по три человека. Догадайтесь, как можно изобразить букву «Ы».

— Незнайка просыпал фасоль, в ней надо найти букву «Ы» — обследуют букву пальчиками.

— Письмо на манке (на подносах).

— Показать правильную «Ы» и перевернутую.

— Оценка: «Как живешь?»

— Итог : С каким звуком познакомились? Какой это звук? В каком замке поселился?

Незнайка дарит детям меди с веселым выражением лица.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «А».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», символ (карточка) звука «А», красный круг, карточка с буквой «А»

(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.

I . Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет примету осени.

1. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»:

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, антенна, арбуз, акробат.

– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА».

II . Основная часть.

– Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

4. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А».

5. – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А». Так мы его будем обозначать.

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

6. Знакомство с буквой «А».

– Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

– Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"