Кабельный домкрат. Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов По конструктивным особенностям различают

Без него сложно представить ремонт в домашних условиях. Не имея этого приспособления, замена колеса в дорожных условиях практически невозможна. При помощи устройства поднять машину сможет даже ребенок, как вы уже догадались, речь, конечно же, о домкрате.

До появления подъемников, домкраты были чуть ли не единственным устройством, которым можно было поднять большой груз и произвести ремонт или замену той или иной запчасти. Несмотря на относительную простоту своей конструкции, домкрат отлично справляется со своей работой и пользуется большой популярностью среди автомобилистов. В этой статье я попытаюсь рассказать о том, какие бывают домкраты, а также о том, как выбрать хороший домкрат, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них.

Выбор усложняет большой ассортимент, было бы их два или три покупателю было бы намного проще, однако, в любом случае от конкуренции производителей выигрывают покупатели. Самое главное понять, какой домкрат вам необходим и отличить подделку от оригинала. Итак, давайте разбираться, на что необходимо обращать внимание при выборе домкрата.

Грузоподъемность

Первый - самый главный параметр, это конечно же, грузоподъемность. От того какой вес может поднять домкрат зависит его производительность и в большей степени его цена. Согласитесь, какая разница кто выпустил или какого цвета домкрат, если он не может поднять то, что вам необходимо. Каждое устройство имеет свой порог, то есть максимальный вес, который способно поднять. Перед тем как купить домкрат обязательно уточните вес своего автомобиля, после чего к этой цифре добавьте примерно 200-300 кг, это и будет та грузоподъемность, которая вам необходима. Запас делается для того чтобы в случае загруженности автомобиля ваш домкрат вас не подвел, например, в багажнике могут быть вещи или любой другой груз, который придется выгружать, если ваш домкрат не сможет поднять ваш автомобиль. Слабый домкрат может не выдержать и причинить вред вам или вашему автомобилю, или как минимум выйдет из строя, в результате и "деньги на ветер", и вместо быстрого ремонта придется ждать подмогу или вызывать эвакуатор.

Ромбический домкрат

Владельцам легковых авто подойдет ромбический домкрат механического типа, с небольшим запасом грузоподъемности 1,5-2 тонны. Такой домкрат рассчитан на вес примерно 1,3 тонны, что равно весу среднестатистического седана. Вам никто не запрещает купить более мощный домкрат, но это будет лишняя трата денег, поскольку истинный потенциал этого домкрата вы так никогда и не проверите на деле.

Подкатной домкрат

Людям, которые часто ремонтируют автомобили или серьезно занимаются ремонтом машин, очень подойдет подкатной домкрат, грузоподъемностью от 3-8 тонн. Здесь запас будет актуален, поскольку к вам могут приехать "ремонтироваться" и более тяжелые машины.

Владельцам большегрузных автомобилей следует приглядеться к домкратам грузоподъемностью 15-30 тонн, можно и больше. При покупке следует учитывать грузоподъемность машины, т. к. прокол или поломка может произойти именно в тот момент, когда вы будете груженным. Пример: вес автомобиля КамАЗ - 10 тонн, его грузоподъемность - 14 тонн, рекомендую покупать домкрат грузоподъемностью минимум 24-28 тонн.

Высота подъема

Данный параметр отвечает за высоту, на которую способен поднять груз по отношению к поверхности, на которой он стоит. Обычно 30-50 см достаточно для проведения замены колеса или рулевой рейки. В случае необходимости поддомкратить машину выше можно использовав различные деревянные или металлические подставки, либо вовсе купить реечный домкрат, который способен поднять машину на высоту 1,50 метра над землей. Как правило, поднимать так высоко приходится в исключительных случаях, например когда машина увязла в грязи или других аналогичных ситуациях.

Реечный домкрат

Высота подхвата

Высотой подхвата, по сути, является высота самого домкрата. Высотой подхвата называется высота, с которой он способен начать подъем. Этот момент необходимо учитывать владельцам авто с маленьким клиренсом (дорожным просветом). Если вы купите слишком высокий домкрат или высота подхвата будет выше точки, которую нужно поднять, то вы просто не сможете поддомкратить машину, имея для этого даже очень хороший домкрат. Есть правда варианты, можно, например, сделать подкоп или подыскать ровное место с ямой, в которую можно будет установить такой домкрат. Если дорожный просвет вашей машины меньше 15 см, рекомендую покупать подкатной или винтовой домкрат, у них высота подхвата равна - 6-9 см.

Тип домкрата (варианты приводов)

Механический домкрат

Самый простой бюджетный вид домкрата - механический. У них наиболее простая конструкция - рукоятка, которая вращает стальной штырь с резьбой, в результате чего и осуществляется поднятие веса. Такой домкрат подойдет для тех, кто редко пользуется домкратом и обладает внушительными физическими способностями. Женщинам водителям такой вариант вряд ли подойдет.

Домкрат гидравлический

Гидравлические домкраты - осуществляют подъем за счет давления масла, которое создается в цилиндре при работе рукояткой. Гидравлические домкраты наиболее распространенные среди автомобилистов, т. к. они очень надежны, имеют прекрасные характеристики и способны поднять серьезный вес. И самое главное, для поднятия вам не нужно будет прилагать никаких усилий, "одним пальцем" вы сможете поднять многотонную машину. Подходят для частого использования.

Пневмодомкраты (пневматические домкраты) - осуществляют подъем за счет нагнетания воздуха в рабочую камеру. Для их работы необходим источник сжатого воздуха, например: пневмосеть, газовый баллон или выхлопная труба. Принцип простой, в камере возникает давление, которое увеличивает ее в размерах, в результате чего и происходит подъем. Не нужно никаких усилий для работы с таким устройством, самое главное правильно подключить и установить домкрат в правильное место. Такие домкраты можно встретить в автомастерских и СТО, а также на строках. Пневмодомкрат также неотъемлемая часть любителей бездорожья и всевозможных ралли, с их помощью машину можно "достать" из любого болота и грязи.

Для общего развития и закрепления полученной информации рекомендую посмотреть познавательное видео как выбрать домкрат . На этом буду заканчивать, надеюсь мои советы помогут вам сделать выбор и купить хороший домкрат. Буду благодарен, если добавите статью в закладки соц. сетей или поделитесь с друзьями. Желающие дополнить мой рассказ, могут сделать это при помощи формы комментариев.

Баллонный ключ и домкрат – вот обычная комплектация от производителя на новый автомобиль. Уже одно это говорит о значимости упомянутых изделий для обеспечения движения машины. Однако большое разнообразие подобных изделий может сбить с толку и подготовленного автолюбителя. Тем не менее, знать, что собой представляют домкраты автомобильные, на что они способны и как ими пользоваться, необходимо любому водителю.

Как выбрать домкрат автомобильный

Чтобы принять правильное решение и выбрать правильный инструмент, нужно иметь представление о его характеристиках и вариантах использования. Основное назначение такого изделия – подъем автомобиля при замене колеса. Однако это не единственное применение, его можно использовать и при извлечении застрявшей машины. Подобная ситуация достаточно часто встречается, особенно для тех, кто передвигается по малоезженым дорогам.

Если автомобиль застрял, то часто палочкой-выручалочкой выступает домкрат. Для освобождения из грязи с его помощью, надо поднять автомобиль над дорогой и подложить под колеса бревна и доски, по которым машина легко преодолеет опасное место. Уже на основании этих двух примеров (замена колеса и вытаскивание застрявшего автомобиля) можно сделать выводы, что автомобильные домкраты должны обеспечивать следующие параметры:

  • грузоподъемность. Под этим понимается, какой вес может быть поднят и удерживаться длительное время;
  • высота подъема, т.е. насколько высоко может быть поднят автомобиль;
  • высота подхвата – расстояние, минимально возможное от поверхности земли до плоскости, на которую приходится нагрузка при подъеме в нижнем положении;
  • собственный вес.

Какие они бывают

Конструкции подобных изделий, как уже упоминалось, достаточно разнообразны и многочисленны, из-за чего порой достаточно затруднительно выбрать наиболее подходящее из них. Чтобы несколько облегчить эту задачу, рассмотрим некоторые наиболее распространённые.

Домкраты автомобильные винтовые

Подобные винтовые устройства – одни из самых популярных, в качестве примера такое изделие приведено на фото.


Их грузоподъемность составляет от пятисот до тысячи килограммов груза. С давних пор именно винтовые домкраты входили в комплект поставки Жигулей, а потом и Нивы. Для Нивы высота подъема составляет более полуметра, что зачастую оказывается решающим при освобождении застрявшего автомобиля и является достоинством изделий этого типа.

Другими преимуществами, которыми обладают автомобильные винтовые домкраты, будут:

  1. незначительное усилие, требующееся для подъема автомобиля;
  2. малый вес и возможность компактно его разместить на штатном месте (для Нивы);
  3. доступная цена.

Из недостатков можно отметить маленькую площадь опоры, из-за чего винтовые домкраты могут уходить в мягкий грунт при подъеме автомобиля. Кроме того, необходимо учесть, что они также обладают недостаточной устойчивостью из-за незначительной площади опоры.

Реечный домкрат автомобильный

Реечный домкрат приведен на фото


Он обладает большой грузоподъемностью, современный реечный домкрат может поднять груз до двух с половиной тонн. Конструктивно он представляет зубчатую рейку, по которой двигается храповый механизм с закрепленным на нем подхватом. Реечный автомобильный домкрат может поднять машину на высоту до одного метра. Это преимущество над другими аналогичными изделиями, делает его незаменимым для условий бездорожья.

Поэтому реечный, несмотря на свои значительные размеры и вес, пользуется достаточной популярностью, особенно среди любителей плохих дорог. Дополнительным преимуществом, которое предоставляет реечный вариант устройства, можно считать возможность его использования в качестве ручной лебедки.

Домкраты автомобильные ромбические

Именно подобные ромбические домкраты, изображение одного из которых приведено ниже, входят в комплект поставки современных автомобилей.


Они отличаются малыми размерами, компактны и не занимают лишнего места в багажнике, отличаясь вполне приличной грузоподъемностью (до двух тонн). С одной стороны, малый ход и подхват являются недостатком, но с другой стороны, подобные автомобильные ромбические домкраты позволяют выполнять работы по замене колеса на легковых автомобилях с малым клиренсом.

Домкрат электрический автомобильный

Достаточно предсказуемый этап в развитии подобной техники. Электрический домкрат, показанный на фото ниже, по сути дела является комбинацией обычного механического изделия и электрического двигателя с редуктором. Такой электрический домкрат обладает грузоподъемностью до двух тонн и запитывается от сети автомобиля. Управление им осуществляется с дополнительного пульта, подключение к сети происходит через прикуриватель.


Достоинством, которым несомненным обладает электрический домкрат, является простота его использования. Работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора. Электрический домкрат способен функционировать в самых жестких условиях, в которых может оказаться водитель.

Надувной домкрат автомобильный

Подобное устройство, способное поднять груз до четырех тонн, приведено на фото ниже.

Надувной домкрат представляет собой баллон с прочными эластичными стенками. Для приведения в действие надувной домкрат необходимо накачать. Это можно сделать, используя воздух или выхлопные газы авто. Накачивание воздухом производится насосом или компрессором, запитываемым от б/с автомобиля. К числу достоинств, которыми отличается надувной домкрат, следует отнести значительную площадь опоры и малую величину подхвата.


Недостатки, которыми обладает надувной домкрат, вытекают из его конструкции. Постоянное давление в объеме удерживать достаточно трудно, следствием чего будет уменьшение высоты подъема. Надувной домкрат кроме того требует бережного отношения, ведь велика вероятность повредить обшивку. И стоит иметь в виду, что надувной имеет ограниченный срок службы, связанный с износом эластичного материала. Ничего подобного не происходит с металлическими изделиями.

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический домкрат по внешнему виду напоминает коврик.
Он также приводится в рабочее состояние с помощью воздуха, поступающего от компрессора или насоса. Однако пневматический домкрат чаще всего используется на СТО или спасателями при ремонтно-восстановительных работах. Пневматический домкрат имеет значительную площадь опоры и малую величину подхвата, чем и объясняется его востребованность в таких случаях. В то же время применять пневматический для каких-либо других задач достаточно трудно.

Автомобильные домкраты подкатные

Изделия, такие как подкатные домкраты являются гидравлическими. В автомобильном гидравлическом домкрате, в качестве рабочего вещества используется гидравлическое масло. При его перекачивании из одного сосуда в другой, возникает давление на поршень, благодаря чему и происходит подъем груза. Подкатные домкраты используются обычно на СТО и шиномонтаже для быстрого подъема автомобилей. Они отличаются значительной грузоподъемностью и удобством применения, так как их можно быстро установить под авто или переместить в другое место благодаря имеющимся колесикам.


Подкатные домкраты имеют ещё одну разновидность, так называемые трансмиссионные. Как понятно из названия, они предназначены для обслуживания элементов трансмиссии, в частности для снятия КПП с авто.
Все подкатные домкраты носят такое название потому, что их можно подкатить под автомобиль. Для подъема груза необходимо несколько раз прокачать ручку.

Какой выбрать?

Определяя, каким изделием пользоваться, надо ориентироваться на круг задач, для решения которых оно предназначено, и характеристики автомобиля. Необходимо убедиться, что вес груза не будет превышать грузоподъемности устройства, конструктивное исполнение домкрата подходит к имеющимся площадкам на днище автомобиля, или специально предусмотренным местам установки. Вот тогда можно быть спокойным, что ваш автомобиль не упадет при вынужденной замене колеса.

Немаловажное значение будут иметь размеры и габариты устройства, т.к. от них зависит, сколько места займет устройство в багажнике.

Хочется этого или нет, но приходится пользоваться таким изделием, как домкрат, и от правильного его выбора порой зависит возможность проведения успешного ремонта в дороге.

Для поднятия кабельных барабанов на небольшую высоту, используется в качестве отдающего устройства при перемотке и прокладке кабеля .
Основной принцип действия кабельных домкратов : через центральное отверстие кабельного барабана продевается ось домкрата, на ось устанавливаются центрирующие конусы или втулки , поджимные башмаки продвигаются по оси до щеки барабана и фиксируются зажимом. Стойки кабельного домкрата устанавливаются по обе стороны барабана, обеспечивая рабочий зазор между щекой барабана и конструкцией стойки, (обычно 100 мм), значительное увеличение этого зазора повлечет за собой увеличение изгибающего момента на оси, а как следствие - возможную поломку. Далее совмещаются ложементы с осью и задействуется механизм подъема, будь то винтовая пара, гидравлика или рычажная система. Подъем осуществляется на высоту, обеспечивающую компенсацию неровностей щек барабана плюс гарантированный зазор между щекой и поверхностью, на которой стоят стойки, обычно это порядка 50 - 100 мм
Основные узлы кабельного домкрата :

  • подъемный механизм,
  • ложемент,

Кабельные домкраты классифицируются :
1. По принципу действия :

  • Винтовые кабельные домкраты - это домкраты, работающие по типу винтовой пары (винт-гайка) при этом, как правило, в процессе подъема кабельного барабана гайка имеет вращательное движение, а винт - поступательное. Винтовые кабельные домкраты, в свою очередь, подразделяются на:
  • толкающие
  • тянущие.
  • Гидравлические кабельные домкраты - это домкраты, в которых в качестве подъемного механизма используется гидравлический цилиндр или гидравлический домкрат. Подъем кабельного барабана осуществляется путём возвратно-поступательных движений ручки гидростанции или гидравлического домкрата.
  • Рычажные кабельные домкраты - это домкраты, в которых подъем кабельного барабана осуществляется с помощью рычага , требуемое усилие развивается за счет разницы плеч рукоятки и ложемента относительно точки опоры.

2. По конструкции ложемента :

  • с подвижными элементами - это кабельные домкраты, обеспечивающие облегчённое вращение установленной на них оси, применяются при необходимости обеспечить малое сопротивление при размотке кабеля, к недостаткам такого ложемента можно отнести инерционность системы, то есть при размотке барабан, приняв некоторую частоту вращения, в силу большой массы обладает приличной инерцией и, как следствие, долго останавливается после снятия тянущего усилия;
  • c неподвижным местом установки оси.

3. По конструкции оси

  • кабельные домкраты с подшипниками
  • кабельные домкраты без подшипников.

Аксессуарами кабельных барабанов являются:

  • Поджимные башмаки на ось - для исключения перемещения барабана по оси во время перемотки кабеля
  • Центрирующие конусы - для плавного и безопасного разматывания кабеля и центрирования кабельного барабана относительно оси, на которой барабан установлен
  • Колесные опоры - для удобства перемещения

Кабельные домкраты обеспечивают возможность размотки кабеля с кабельных барабанов различных типоразмеров.

Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. реечные;
  2. пневматические;
  3. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики домкратов

Винтовые конструкции , используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

Ромбические домкраты , производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовые конструкции , состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатые домкраты , принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

Пневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

Надувной домкрат переносного типа , представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

Какой лучше

На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

Гарантия

В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

Фирма специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, аккумуляторы, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов ( , дрели, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

Производитель специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.
На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) – максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Она должна быть не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля.
Опорная площадка – нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности – предотвращать боковое скольжение домкрата.
Подхват – часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхвата (Н min) – наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова.
Максимальная высота подъема (Н max) – наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Н max не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте.
Максимальный рабочий ход домкрата (L max) – наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.
Усилие на приводной рукоятке – сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.
Устойчивость – способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.
Универсальность – приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных дорожных условиях, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента, для демонтажа шины и т.д.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ БУТЫЛОЧНЫЕ ДОМКРАТЫ

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более, бывают одно- и многоплунжерными (телескопическими). Несущими элементами являются не только корпус и выдвигаемый плунжер (поршень), но и специальная жидкость (рабочее тело). Корпус – это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.
Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При ее движении вверх жидкость из резервуара поступает в полость насоса, а при нажатии выдавливается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратное перетекание жидкости предотвращается клапанами. Для опускания груза открывается запорная игла и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.
Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, или пневмопривод.
При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля. Они требуют контроля за уровнем жидкости, состоянием и герметичностью сальников. При не частом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только, как и для любых гидравлических домкратов, для подъема, а не для удержания груза.

(+) Невысокое усилие на приводной рукоятке, жесткость конструкции.
(-) Сложность устройства, большие вес и начальная высота, зачастую недостаточная устойчивость, небольшой рабочий ход (у одноплунжерных).

ПОДКАТНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Представляют из себя низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. В компактных моделях рукоятка делается складной и не является многофункциональной.
Подкатные гидравлические домкраты можно разделить на три группы.

ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Их грузоподъемность - до 3 т.
(+) Быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Хрупкость конструкции.

ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ

Имеют грузоподъемность до 4 т. Могут иметь педаль предварительного подъема для быстрого получения нужной высоты подхвата.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦАВТОТЕХНИКИ (ИНКАССАЦИЯ, АВТОПОГРУЗЧИКИ И Т.П.)


Имеют грузоподъемность от 2 до 20 т.

Также могут снабжаться педалью предварительного подъема и допускают использование дополнительных приспособлений, например раздвижной траверсы для поднятия стороны автомобиля. У некоторых моделей с помощью приводной рукоятки можно поднимать или опускать груз, а также перевозить домкрат.

(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, высота подъема при использовании дополнительных приспособлений может доходить до 1 м.
(-) Большой вес (от 60 до 225 кг), затруднена оперативная подготовка домкрата к работе.

ПОДКАТНЫЕ НОЖНИЧНЫЕ ДОМКРАТЫ


Подъем осуществляется за счет выдвигания поршня из гидроцилиндра, при этом изменяется угол между шарнирно закрепленными рычагами. Иногда имеют два уровня подхвата, что дает возможность приподнимать автомобили с небольшим дорожным просветом на значительную высоту. Могут снабжаться карданной системой управления, клапаном давления и ручкой для переноски. Грузоподъемность таких домкратов обычно составляет от 4 до 7 т.
(+) Жесткость конструкции, мобильность, невысокое усилие на приводной рукоятке, небольшая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ


Подъем груза производится подачей сжатого воздуха. Эти домкраты могут быть выполнены в подкатном варианте, имеют низкую начальную высоту подхвата и грузоподъемность от 2 до 40 т. Применяются только как автосервисное оборудование.
(+) Хорошая устойчивость, отсутствие для подъема усилия со стороны человека, небольшая начальная высота, значительная грузоподъемность.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только с компрессорным оборудованием.

РОМБИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ


Грузоподъемность таких домкратов составляет 1-2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.
Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом. Для удобства хранения и транспортировки ромбические домкраты могут поставляться в пластиковом кейсе.
(+) Жесткость конструкции, невысокое усилие при подьеме, большая опорная поверхность.
(-) Значительный вес.

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ДОМКРАТЫ


Имеют два уровня подхвата – один расположен на верхнем торце цилиндра, а второй обеспечивается площадкой, связанной с его нижней границей. Такие домкраты предназначены для работы с тяжеловесной техникой и имеют грузоподъемность от 5 до 25 т.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, невысокое усилие на приводной рукоятке, малая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость.

РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ HIGH JACK


Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице.
Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме.
Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т.
(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность.
(-) Большие вес и габариты.

НАДУВНЫЕ ДОМКРАТЫ


Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку (подушку), которую для подъема автомобиля наполняют через шланг отработавшими газами из выхлопной трубы.
Их можно разместить под автомобилем независимо от расположения опорных домкратных мест на кузове. Опасаться надо лишь соприкосновения с элементами выхлопной системы, имеющими высокую температуру. Надувной домкрат работает на любом типе дорожного покрытия, даже на снегу или в грязи, и имеет грузоподъемность до 4 т, при этом подъем автомобиля занимает менее одной минуты. Оставлять под нагрузкой их можно не более чем на 5-10 минут, например для замены колеса.
В комлекте поставляются два коврика, улучшающие защиту от загрязнения и повреждения подушки, а также сумка для компактного хранения устройства.
(+) Хорошая устойчивость, простота использования, компактность в транспортном положении, минимальная начальная высота, малый вес (2-3 кг), быстрота подъема (до 1 мин).
(-) Требования к отсутствию утечек в системе выпуска отработавших газов. После работы на грязной дороге часть поверхности подушки и коврики загрязняются и требуют очистки.

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
При замене колеса и при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется:
зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, для этого можно использовать специальные башмаки;
после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
устанавливать домкрат таким образом, чтобы при поднятом автомобиле возможность соскользнуть или сорваться была минимальной.