Как собрать кубик с разными гранями. Как собрать зеркальный кубик Рубика? Разбираемся в головоломке

Зеркальный кубик Рубика — это разновидность классического кубика. В нем все детали одного цвета, но разных размеров. При вращении головоломка принимает хаотичный вид и теряет кубическую форму, из-за чего процесс сборки усложняется. Но если вы уже умеете собирать кубик 3х3, то просто ориентируйтесь не по цветам, а по форме.

Этот кубик, как и остальные, состоит из граней: верхней, левой, правой, передней и нижней.
Шаг 1

Нижний крест

Для начала на верхней грани собираем крест. Чтобы это сделать, ищем ребро с самым большим прямоугольником. Поворачиваем грань, на которой расположен элемент, вправо, чтобы ребро оказалось снизу.

Бывает вариант, когда одна из деталей находится на противоположном ребре. Тогда нужно переднюю часть повернуть за часовой стрелкой, верх — против часовой стрелки, правую грань — за часовой стрелкой.

Остальные ребра собираются аналогично.
Шаг 2

Углы с деталями

Ставим на места углы с деталями. На каждом угле должен находиться прямоугольник от самого маленького до самого большого.

Делаем такую комбинацию:

  • низ — против часовой стрелки;
  • низ — за часовой стрелкой.


Шаг 3

Средний слой

Ставим ребра среднего слоя на свои места.

Кубик следует перевернуть так, чтобы несобранная грань оказалась сверху. Самые крайние детали, выступающие за пределы кубика, нужно держать сверху до конца сборки.

На верхней грани необходимо найти самый большой прямоугольник и поставить его на угол. При этом могут быть два варианта:

Ребро должно перейти вниз и вправо . Сделать это можно с помощью такой комбинации:

  • Верхняя часть — за часовой стрелкой;
  • правая грань — за часовой стрелкой;
  • верх — против часовой стрелки;
  • передняя часть — против часовой стрелки;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • передняя часть — за часовой стрелкой.

Во втором случае кубик с нужной деталью возьмите центром к себе. Ребро должно перейти вниз и влево таким способом:

  • Верх — против часовой стрелки;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • левая часть — за часовой стрелкой;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • передняя часть — за часовой стрелкой;
  • верх — против часовой стрелки;
  • передняя грань — против часовой стрелки.

Иногда нужное ребро находится не сверху, а в среднем слое. Его нужно убрать оттуда любым верхним ребром, используя комбинацию для первого случая.
Шаг 4

Верхний крест

Сверху найдите детали, которые собраны правильно. Они должны образовать крест. Может оказаться, что сверху есть центральная деталь без линии, угла или креста. Если есть угол из трех деталей, важно, чтобы он смотрел влево от вас. Если это линия, необходимо, чтобы она шла справа налево.

Чтобы получился верхний крест, проделайте комбинацию:

  • Передняя часть — за часовой стрелкой;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки;
  • верх — против часовой стрелки;
  • передняя часть — против часовой стрелки.


Шаг 5

Сбор ребра

Поверните верх так, чтобы два ребра из четырех были одинакового размера (желательно квадраты) и стояли под углом друг к другу. Если так сделать не получается, проделайте из любой позиции такую комбинацию:

  • верхняя часть — за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • правая часть — за часовой стрелкой;
  • верхняя часть — дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки.

Возьмите кубик так, чтобы правильные ребра смотрели от вас и направо. Расположите два оставшихся ребра следующим образом:

  • Правая часть — за часовой стрелкой;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • правая часть — за часовой стрелкой;
  • верхняя грань — дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки;
  • верхняя часть — за часовой стрелкой.


Шаг 6

Сборка углов

Найдите элемент на угле, который по размерам совпадает с деталью на среднем слое, но повернут неправильно. Возьмите кубик этим углом к себе. Остальные углы расположите по местам такой комбинацией:

  • Верхняя грань — за часовой стрелкой;
  • правая часть — за часовой стрелкой;
  • верх — против часовой стрелки;
  • левая грань — против часовой стрелки;
  • верх — за часовой стрелкой;
  • правая часть — против часовой стрелки;
  • верх — против часовой стрелки;
  • левая грань — против часовой стрелки.

Комбинацию следует проделать несколько раз.
Шаг 7

Последний слой

Если некоторые углы развернуты правильно, выберите тот, который еще нужно развернуть. Он должен быть повернут к вам и влево. Сделайте комбинацию 2-5 раз:

  • Правая грань — против часовой стрелки;
  • низ — против часовой стрелки;
  • правая часть — за часовой стрелкой;
  • низ — за часовой стрелкой.

Комбинация делается несколько раз, пока первый угол не станет правильно. Потом поверните верхнюю грань против часовой стрелки. Перед вами будет следующий угол, который нужно развернуть. Снова сделайте комбинацию. И так со всеми углами. Нижние детали могут спутаться, но в процессе станут на свои места.

В этом шаге главное не менять положения кубика.

Всем привет!

Сегодня наша статья посвящена всем любителям головоломок. Решение задач, кроссвордов, ребусов, загадок и пр. всегда привлекало людей от мала до велика. И это не только забавное времяпрепровождение, но и польза для ума, развития логического мышления.

Головоломки бывают как нарисованные в каком-либо издании, так и сделанные в виде предметов, часто игрушек. Одной из таких является знаменитый в 20 веке Кубик Рубика.

Наверняка еще остались поклонники этой головоломки. А может, кто, прочитав эту статью и сам захочет познакомиться с этой уже можно сказать старинной игрушкой-головоломкой.

Ку́бик Ру́бика (иногда ошибочно - кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», венг. bűvös kocka) - механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Из Википедии .

В середине 70-х годов прошлого века венгерский преподаватель Эрне Рубик, что-бы как-то помочь усвоить своим студентам некоторые математические особенности и понять трехмерные объекты более наглядно, смастерил несколько деревянных кубиков и раскрасил их в шесть цветов.

Потом оказалось, что сложить из них целый куб с одинаковыми по цвету сторонами, задача довольно сложная. Эрне Рубик бился месяц, пока не достиг результата. И вот, 30 января 1975 года он получил патент на свое изобретение под названием «Магический кубик».

Однако это название сохранилось только в немецком, португальском, китайском и, естественно, венгерском языках. Во всех остальных странах, в том числе и у нас, его называют Кубик Рубика.

В свое время эта головоломка была хитом продаж. По всему миру было продано в 80-90 гг. только, более 350 млн. штук

Что такое кубик Рубика

Что же представляет из себя эта головоломка. Внешне это пластмассовый куб. Сейчас он выходит в различных размерах, причем популярным считается 4х4х4. Первоначально же он был изготовлен в формате 3х3х3. Это куб (3х3х3) выглядит как 26 маленьких кубиков с 54 цветными гранями, которые и составляют один большой куб.

Грани куба вращаются вокруг его трех внутренних осей. Поворотами граней цветные квадраты переупорядочиваются множеством самых различных способов. Задача – собрать цвета всех граней одинаково.

Различных комбинаций очень много. Для примера, кубик размером 3х3х3 имеет следующее число комбинаций:

(8! × 38−1) × (12! × 212−1)/2 = 43 252 003 274 489 856 000.

Как только эта головоломка завоевала популярность, математики всего мира, да и не только, поставили целью найти такое количество комбинаций, которое было бы наименьшим при его сборке.

В 2010 году несколько математиков из разных уголков планеты доказали, что каждая конфигурация этой головоломки, может быть решена не более чем за 20 ходов. За ход считается любой поворот грани.

Любители кубика не просто собирали его, а стали устраивать соревнования по скоростному сбору головоломки. Таких людей стали называть спидкуберами. Результат засчитывается не по единичной сборке, а как среднее время из пяти попыток.

Кстати, вместе с популярность, как это и бывает, появились и противники, которые доказывали (даже на примерах), что сборка кубика, особенно скоростная влечет за собой вывихи кистей рук.

Но, как бы то ни было, а кубик не только не отвращал от себя, а притягивал все больше и больше людей. А соревнования проходили как в отдельном городе, так и в стране, и международные. Так, например, на чемпионате Европы в 2012 году победил участник из России. Среднее время сборки у него составило 8,89 сек.

Кубик стал настолько популярным, что стали появляться, другие его модификации по форме. Например, змейка, пирамидка, различные тетраэдры и пр.

Как собрать кубик 3х3, схема с картинками для начинающих

И так. Приступим к простому варианту сборки кубика размером 3х3х3. Он состоит из семи этапов. Но сперва о некоторых понятиях и обозначениях, которые встречаются на схемах.

Ф, Т, П, Л, В, Н – обозначения сторон кубика: фасад, тыл, правая, левая, верх, низ. При этом какая из сторон фасад, тыл и т.д. зависит от вас и от схемы, на которой нанесены эти обозначения.

Обозначения Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’ говорят о повороте граней на 90° против часовой стрелки.

Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте грани: Ф 2 = ФФ, что значит два раза повернуть фасадную грань.

Обозначение С – поворот среднего слоя. При этом: С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С’Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д.

Например, такая запись (Ф’ П’) Н 2 (ПФ) означает, что необходимо вначале повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, потом так же правую грань. Далее, нижнюю грань повернуть дважды – это на 180°. Потом повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, и так же повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

На схемах это обозначается так:

Итак, начнем этапы сборки.

На первом этапе необходимо будет собрать крест первого слоя.

Нужный кубик опускаем вниз, поворачивая соответствующую боковую грань (П, Т, Л) и выводим его на фасадную грань поворотом Н, Н’ или Н 2 . Заканчиваем все обратным поворотом той же боковой грани

На схеме это выглядит так:

На втором этапе расставляем угловые кубики первого слоя

Здесь нам необходимо найти необходимый угловой кубик, который имеет цвета граней Ф, В, Л. Способом аналогичным для первого этапа, выводим его в левый угол выбранной фасадной грани.

На схеме точками показано то место, на которое необходимо поставить нужный кубик. Для остальных трех угловых кубиков повторяем ту же операцию.

В результате получим следующий рисунок:

На третьем этапе будем собирать второй слой.

Находим нужный кубик и первоначально выводим его вниз на фасадную грань. Если он располагается внизу, то делаем это поворачивая нижнюю грань до совпадения с цветом фасада.

Если же он расположен в среднем поясе, тогда опускаем его вниз, используя формулу а) или б). Далее, совмещаем по цвету с цветом фасадной грани и вновь проделать а) или б). В результате у нас будет собрано уже два слоя.

Переходим к четвертому этапу. Здесь мы соберем третий слой и крест.

Что нужно сделать здесь. Перемещаем бортовые кубики одной грани, которые не нарушают уже собранного порядка в слоях. Далее, выбираем другую грань и повторяем процесс.

Таким образом, мы поставим на место все четыре кубика. В результате все находится на своих местах, но два, или даже все четыре могут быть ориентированы неправильно.

Прежде всего надо увидеть, какие кубики, сидящие на своих местах неправильно ориентированы. Если ни одного или один, тогда поворачиваем верхнюю грань так, чтобы находящиеся на соседних гранях кубики встали на свои места.

Здесь применим такие повороты фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв. Далее, ориентируем кубик как на рисунке и уже применяем написанную там же формулу.

Переходим к пятому этапу. Здесь мы разворачиваем боковые кубики третьего слоя.

Кубик, который будем разворачивать должен располагаться на правой грани. На рисунке он помечен стрелками. Точками там же, помечены все возможные случаи, когда кубики могут быть ориентированы неправильно (рисунки а, б и в).

Рисунок а). Здесь надо будет произвести поворот В’, чтобы вывести второй кубик на правую грань. Далее, закончить поворотом В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение.

Рисунок б). Здесь делаем как и в случае а), только поворачиваем В 2 и завершаем так же В 2

Рисунок в). поворот В выполняем три раза после переворота каждого кубика, после чего заканчиваем также поворотом В.

Приступаем к шестому этапу, расстанавливаем угловые кубики третьего слоя.

Здесь должно быть просто. Углы последней грани ставим по следующей схеме:

Вначале прямой поворот, которым переставляем три угловых кубика по часовой стрелке. Затем обратный, которым переставляем три кубика уже против часовой стрелки.

Ну и, наконец, последний этап, в ходе которого ориентируем угловые кубики.

На этом этапе многократно повторяется последовательность поворотов ПФ’П’Ф.

На приведенном рисунке так же показаны четыре варианта, когда кубики могут быть неправильно ориентированы. Они помечены точками.

Рисунок а) делаем вначале поворот В и заканчиваем поворотом В’,

Рисунок б) здесь и начинаем с В 2 , и заканчиваем им.

Рисунок в) поворот В надо выполнить после того, как развернем каждый кубик правильно, а затем делаем поворот В2,

Рисунок г) совершаем сперва поворот В, который также выполняется после того, как правильно ориентируем каждый кубик. Заканчиваем тоже поворотом В.

В результате всё собрано

Схема сборки для детей

Эта схема так же разделена на несколько этапов.

  1. Начинается сборка с креста на верхней стороне. Собрать его практически несложно. Причем, на расположение цветов других сторон кубика можно не обращать внимание, но только пока.

Обычно советуют начинать сборку с желтого цвета. Но вы можете выбрать любой.

  1. Продолжаем собирать крест. Здесь необходимо учесть, что все верхние элементы сопряжённых сторон должны иметь тот же цвет, что и центральные элементы, расположенные на тех же самых гранях. Если где-то что-то не совпало, пробуем идти по такому алгоритму:

А. если по цвету не совпали две соседние стороны: П, В, П’, В, П, В 2 , П’, В

Б. если отличаются противоположные стороны: Ф 2 , З 2 , Н 2 , Ф 2 , З 2

  1. На этом этапе расставляем угловые кубики. Таким образом, мы соберем полностью одну сторону. Осмотрим эти угловые кубики и увидим, что кубики того цвета, который мы выбрали за основу, в частности желтого находятся в трех вариантах: сверху, слева или справа. Для каждого применяем соответствующую комбинацию:

Для того, что сверху – П, В 2 , П’, В’, П, В, П’

Для того что слева – Ф’, В’, Ф

Для того, что справа – П, В, П’

В результате получим одну полностью собранную сторону, а верхние слои смежных сторон и их центр имеют одинаковый цвет.

  1. Теперь нам предстоит собрать второй слой. Для этого поворачиваем собранную сторону наверх. Далее крутим нижнюю грань так, чтобы цвет бокового элемента совпал с цветом стороны, образуя букву «Т». Для того, чтобы переместить боковой кубик с нижнего слоя на средний и при этом его два цвета должны совпасть с цветами соседних сторон, необходимо выполнить следующее:

А. Повернуть влево кубик — Н, Л, Н’, Л’, Н’, Ф’, Н, Ф

Б. Переместить вправо кубик — Н’, П’, Н, П, Н, Ф, Н’, Ф’

  1. Собираем третий слой. Начнем с того, что повернем кубик несобранной стороной вверх. Если выбранный цвет был желтым, то теперь наверх мы должны сделать белый. Теперь собираем по этим формулам кубики белого цвета:

А. Белый кубик в центре + два противоположные боковые – Ф, П, В, П’, В’, Ф’,

Б. Белый кубик в центре + два прилежащие боковые – Ф, В, П, В’, П’, Ф

В. Только один белый кубик в центре – применяем любую комбинацию, или А, или Б

  1. Собираем оставшийся слой полностью. Ниже показана схема сборки при двух возможных вариантах. Если у вас не получилось ни одного из перечисленного, воспользуйтесь любым.

А. Цвета совпадают при перестановке против часовой стрелки – П, В, П’, В, П, В 2 , П’,

Б. Цвета совпадают при перестановке по часовой стрелке – П, В 2 , П’, В’, П, В’, П’,

  1. На этом этапе расставляем угловые кубики. Сделать это будет несколько сложнее. Однако попрактиковаться, и все получится.

А. Боковой кубик с цветом верхней грани находится на фронтальной стороне –

П’, Ф’, Л, Ф, П, Ф’, Л’, Ф

Б. Боковой кубик с цветом верхней грани находится на боковой стороне –

Ф’, Л, Ф, П’, Ф’, Л’, Ф, П

  1. Последнее. Здесь необходимо правильно развернуть углы. Нам понадобятся опять-таки два варианта:

А. По часовой стрелке – П 2 , В 2 ’, П, Ф, П’, В 2 ’, П, Ф’, П

Б. Против часовой стрелки — П’, Ф, П’, В 2 ’, П, Ф’, П’, В 2 ’, П 2

При необходимости поменять угловые кубики крест-накрест или же углы, которые находятся противоположно, можно использовать любой из этих двух вариантов.

В результате головоломка будет собрана полностью.

Видео мастер класс по кубику

И напоследок небольшое видео

как собрать зеркальный кубик рубика формулы

Expert F2L (Expert First Two Layers) – это, если гласить обычным языком, тот же F2L, но любая пара рассматривается с различных сторон и с различными доворотами верхнего слоя. Таким макаром, выходит еще больше разных ситуаций, чем 41 (как в ординарном F2L). Преимущество заключается в том, что используя методы из Expert F2L, вы сокращаете количество перехватов кубика в руках, тем сокращая время сборки, хотя касательно многих ситуаций считается, что выгодней сделать перехват и выполнить обычный метод, по этому поводу существует огромное количество споров посреди спидкуберов.

Mirror Blocks. Зеркальный кубик. 1-й, 2-й и 3-й этапы

OPF2L (Orientation-Preserving F2L) – один из методов форсирования OLL Skip"а, представляющий из себя последнюю F2L пару, но со всеми остальными нацеленными ребрами и углами на верхнем слое, что существенно упрощает определение. Методы, выставленные ниже, позволяют решать эту самую последнюю пару, при всем этом сохраняя нужную ориентацию частей топ-слоя, что бы сохранить OLL Skip оставляя PLL. OPF2L (OPLS) включает 29 ситуаций (14 ситуаций F2L справа 14 зеркальных слева 1 ситуация не имеющая зеркала).

VHF2L (Vandenbergh-Harris First 2 Layers) состоит из нескольких ситуаций ZBF2L (Zborowski-Bruchem First 2 Layers). Целью данной техники является ориентировать все ребра последнего слоя сразу с решением последней пары одним методом. Полный способ ZBF2L (ZBLS) состоит 302 ситуаций, включая зеркальные случаи. VHF2L – это 1-ые 32 ситуации, состоящие из «трехходовки» и готовой «пары», как с правой стороны, так и отзеркаленные влево – в сумме 32 кейса.

WV (Winter Variation) – техника форсирования OLL Skip"а, которая решает последнюю пару сразу с ориентацией угловых частей верхнего слоя. При всем этом все ребра верхнего слоя должны быть верно нацелены. WV – это, на самом деле, часть RLS.

SV (Summer Variation), как можно додуматься из наименования, это некоторое противопоставление Winter Variation, но сущность такая же. У нас есть последняя пара - трехходовка, при всем этом все ребра нацелены так, что если мы решим ее стандартным обычным образом - R U R", то получим «крестовой OLL». Но если мы возьмем во внимание ориентацию ребер и применим соответственный метод из этой базы, то пропуская OLL, сходу выйдем на PLL.

COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве завершающего шага сборки куба, только пермутацию ребер. На самом деле, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и содержит в себе 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя нацелены. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на любой из 7 OLL, не считая «двойных глаз», где их 4.

OH COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – методы COLL для одной руки. Методы для спидкубинга для продвинутых методик сборки кубика Рубика одной рукою (ОХ).

OLC (Orientation of the Last Corner) – техника решения последней пары наряду с OLL за один метод в случае, когда мы имеем угловой элемент последней пары, расположенный белоснежным цветом ввысь, при всем этом на верхней шапке все реберные элементы нацелены.

OLE (Orientation of the Last Edge) – еще одна техника форсирования OLL Skip"a, при условии, что мы имеем последнюю пару с углом (верно нацелен на собственном месте в собственном слоте) и ребром (в верхнем слое), и направленные ребра верхнего слоя.

Тезисы

Для начала на верхней грани собираем крест. Чтобы это сделать, ищем ребро с самым большим прямоугольником. Поворачиваем грань, на которой расположен элемент, вправо, чтобы ребро оказалось снизу.

Бывает вариант, когда одна из деталей находится на противоположном ребре. Тогда нужно переднюю часть повернуть за часовой стрелкой, верх – против часовой стрелки, правую грань – за часовой стрелкой.

Остальные ребра собираются аналогично.

Углы с деталями

Ставим на места углы с деталями.

На каждом угле должен находиться прямоугольник от самого маленького до самого большого.

Делаем такую комбинацию:

  • низ – против часовой стрелки;
  • низ – за часовой стрелкой.

Средний слой

Ставим ребра среднего слоя на свои места.

Кубик следует перевернуть так, чтобы несобранная грань оказалась сверху. Самые крайние детали, выступающие за пределы кубика, нужно держать сверху до конца сборки.

На верхней грани необходимо найти самый большой прямоугольник и поставить его на угол. При этом могут быть два варианта:

Ребро должно перейти вниз и вправо . Сделать это можно с помощью такой комбинации:

  • Верхняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая грань – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • передняя часть – за часовой стрелкой.

Во втором случае кубик с нужной деталью возьмите центром к себе. Ребро должно перейти вниз и влево таким способом:

  • Верх – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • левая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • передняя часть – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя грань – против часовой стрелки.

Иногда нужное ребро находится не сверху, а в среднем слое. Его нужно убрать оттуда любым верхним ребром, используя комбинацию для первого случая.

Верхний крест

Сверху найдите детали, которые собраны правильно. Они должны образовать крест. Может оказаться, что сверху есть центральная деталь без линии, угла или креста. Если есть угол из трех деталей, важно, чтобы он смотрел влево от вас. Если это линия, необходимо, чтобы она шла справа налево.

Чтобы получился верхний крест, проделайте комбинацию:

  • Передняя часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя часть – против часовой стрелки.

Сбор ребра

Поверните верх так, чтобы два ребра из четырех были одинакового размера (желательно квадраты) и стояли под углом друг к другу. Если так сделать не получается, проделайте из любой позиции такую комбинацию:

  • верхняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя часть – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки.

Возьмите кубик так, чтобы правильные ребра смотрели от вас и направо. Расположите два оставшихся ребра следующим образом:

  • Правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя грань – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верхняя часть – за часовой стрелкой.

Сборка углов

Найдите элемент на угле, который по размерам совпадает с деталью на среднем слое, но повернут неправильно. Возьмите кубик этим углом к себе. Остальные углы расположите по местам такой комбинацией:

  • Верхняя грань – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • левая грань – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – против часовой стрелки;
  • левая грань – против часовой стрелки.

Комбинацию следует повторить несколько раз.

Последний слой

Если некоторые углы развернуты правильно, выберите тот, который еще нужно развернуть. Он должен быть повернут к вам и влево. Сделайте комбинацию 2-5 раз:

  • Правая грань – против часовой стрелки;
  • низ – против часовой стрелки;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • низ – за часовой стрелкой.

Комбинация делается несколько раз, пока первый угол не станет правильно. Потом поверните верхнюю грань против часовой стрелки. Перед вами будет следующий угол, который нужно развернуть. Снова сделайте комбинацию. И так со всеми углами. Нижние детали могут спутаться, но в процессе станут на свои места.

В этом шаге главное не менять положения кубика.

Забирая дочку-первоклашку из школы, я встретила знакомую девочку-второклассницу, которая крутила в руках интересную головоломку - как кубик Рубика, только не цветную, а какую-то зеркальную, необычной формы. Владелица игрушки, заметив наше удивление, с удовольствием начала демонстрировать чудеса перемещения деталей куба.

Это было чем-то фантастическим - торчащие в разные стороны грани меньше чем за минуту превратились в идеальный кубик. Научиться собирать такой пазл стало делом чести, и мы с дочкой полностью погрузились в мир головоломок.

Зеркальный кубик

Зеркальный кубик Shengshou Mirror Blocks

В отличие от прародителя, у этого кубика все детали одного зеркального цвета, но разных размеров. При вращении головоломка принимает хаотичный вид и теряет кубическую форму, из-за чего процесс сборки усложняется, кажется, что собрать изначальную форму уже невозможно. Но на самом деле собирается он так же, как кубик Рубика 3х3, просто нужно ориентироваться не по цветам, а по форме. На мой взгляд, самую удобную методику сборки придумал А. Ким.

Электронный кубик

Futuro Cube от компании Princip Interactive

Англичанин Эндрю Фентем придумал куб, в котором грани совсем не двигаются. На их поверхности есть чувствительные к прикосновениям датчики, которые реагируют на имитацию вращения, а встроенные светодиоды меняют цвета.

Кубик из игральных костей

Еще одна оригинальная вариация - кубик, составленный из игральных костей одного цвета. Принцип вращения сохранен, разница с классической головоломкой заключается только в отсутствии цветов, но, согласитесь, выглядит стильно. Собрать такой можно самостоятельно: понадобятся 108 магнитов, 27 кубиков-костей, дрель, отвертка и пара зажимов. Инструкцию можно найти в интернете.

Кубик Рубика для слепых

Кубик с разнотекстурными гранями Rubik’s Touch Cube

Такой кубик больше напоминает игрушку для ребенка и может использоваться в качестве развития в раннем возрасте. Каждая грань выполнена с использованием разных материалов и выступающих элементов - детям такой массаж для рук пойдет на пользу.

Пирамиды

Хоть они и не являются модификацией кубика Рубика, но цель их схожа -у треугольника нужно собрать грани одинакового цвета. Такая пирамидка собирается намного проще - сначала складываем трилистник, а потом просто подборкой ставятся на место остальные грани.

Мегаминкс

Популярная головоломка в форме додекаэдра. В нем 12 граней, 62 движущихся наружных элемента (50 смежных между собой меняют положение, а 12 центральных пятиугольников на каждой из сторон вращаются только вокруг себя). Головоломка для продвинутого уровня, будет интересна не только детям, но и взрослым.